Требования по приобретению земельного участка из муниципальной собственности в 2019 году

🕒

Земельные наделы, принадлежащие государству и муниципалитету, предоставляются гражданам и предприятиям во временное пользование и в собственность. Последние изменения земельного законодательства установили правило о невозможности предоставления физическим лицам земли в постоянную эксплуатацию.

Если такое право появилось до опубликования действующей редакции Земельного кодекса, то оно сохраняется за гражданином. Вместе с этим допускается переоформление им по желанию права бессрочного использования территории на собственное право.

Статья 5. Участники земельных отношений

Частная собственность – это участки, полученные предприятиями на основаниях, определенных российским законодательством. При этом статья 25 ЗК РФ отсылает к гражданскому закону и гласит, что права на земельные наделы появляются по установленным им основаниям федеральным законодательством и обязательны для государственной регистрации.

Статья 25. Основания возникновения прав на землю

Согласно статье 28 ЗК территории, принадлежащие муниципалитетам и государству, предоставляются предприятиям за определенную плату. Бесплатная передача возможно лишь в случаях, установленных законом.

Исключительным правом на приобретение участка, которым владеет муниципалитет, в собственность за плату по правилам обладает не каждое юридическое лицо, а только владелец недвижимых объектов, имеющихся на нем с одновременным отсутствием законных причин для отказа в приватизации.

Статья 28. Приобретение прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности

Образец кадастрового паспорта на земельный участок:

Главные основания

Старая редакция Земельного кодекса, действовавшая до марта 2019 года, содержала довольно обширный список оснований, по которым государственные и муниципальные землевладения могли предоставляться гражданам и юридическим лицам в арендное пользование без осуществления торгов. По сути, исключительно по результатам торгов земельные наделы предоставлялись под строительство жилой недвижимости.

Другие разновидности разрешенной эксплуатации земли давали возможность приобретения земельных площадей в арендное использование без торгов, если соблюдались определенные условия, в частности, если заблаговременно осуществлена публикация о запланированной передаче земельного надела.

С 1 марта 2019 года такой порядок подвергся значительным корректировкам. Согласно части 1 статьи 39.6 Земельного кодекса в действующей редакции арендные контракты на земельные территории, имеющиеся в собственности муниципалитета или государства, можно заключать только на торгах, проводимых исключительно в аукционной форме, кроме ситуаций, прямо определенных пунктом 2 рассматриваемой нормативной статьи.

Помимо этого, по пункту 7 статьи 39.11 ЗК России в случаях, когда согласно основному виду разрешенной эксплуатации земельного надела предусмотрено строительство зданий, сооружений.

Статья 39.6. Случаи предоставления земельных участков в аренду на торгах и без проведения торгов

Статья 39.11. Подготовка и организация аукциона по продаже земельного участка

Такая площадь предоставляется посредством осуществления аукциона в отношении права на заключение арендного контракта на земельный участок, кроме случаев проведения аукционных мероприятий по реализации земельного надела или аукциона на право заключения арендного контракта на территорию согласно положениям статьи 39.18 Земельного кодекса.

Статья 39.18. Особенности предоставления земельных участков гражданам для ИЖС

Итак, следует сделать заключение о том, что общее правило предусматривает возможность любого предоставления земельных участков в арендное пользование в 2019 году только на основе проведения аукциона, за исключением ситуаций, прямо установленные основным земельных законом.

Условия предоставления

Участок земли, находящийся в собственности муниципальных властей, можно купить на основании постановления о передачи по кадастровой стоимости. Земельный кодекс требует произведения таких действий только на платной основе. При этом допускается одноразовая бесплатная приватизация уже имеющейся в пользовании территории.

Оформление документов

Законная продажа земли предполагает произведение действий по переносу прав собственности на определенную территорию.

Для этого необходимо обращение в государственный орган по месту нахождения продаваемой площади, предоставив следующий комплект обязательной документации:

Скачать образец заполнения заявления о регистрации права собственности на земельный участок

Приобретение земельного участка из государственной собственности сложнее, чем просто смена хозяина. Законодательство разрешает переход земельного участка в частное владение только по результатам торгов.

Подавать документацию для приобретения такой земли следует в определенном порядке:

  1. Подать заявление в местный властный орган для предоставления определенной площади в целях осуществления частного строительства.
  2. Заказать план топографии в специальной государственной или частной компании.
  3. Получить копию топографического плана.
  4. Обратиться с заявлением о проверке отсутствия каких-либо обременений в отношении данного надела.
  5. Со всеми этими документами сделать заявку на выдачу справки об отсутствии запретов на возведение зданий.
  6. Со всеми полученными справками и собранными документами обратиться в орган местного самоуправления для получения окончательного решения.

Образец заявления о выделении земельного участка

Инструкция по приобретению земельного участка из муниципальной собственности

Если право на бесплатную приватизацию уже использовано, то для получения земли в собственное владение придется заплатить.

Последовательность действий следующая:

  1. Обращение с заявлением и паспортом к местной администрации. Для приобретения арендованной земли потребуется предоставление договора о сделке, кадастровые выписки на отведенную территорию и копии всей имеющейся документации.
  2. В месячный срок исполнительный орган должен вынести постановление, где будет отражен размер платы за получение участка в собственность.
  3. Произведение оплаты в ближайшем банковском отделении, принимающем платежи от граждан.
  4. Предъявление копии квитанции о произведенной оплате и ее подлинника представителю органа местной власти.
  5. Обращение в ФУГРЦ с заполненным заявлением, полученными справками и их копиями. Спустя месяц будет произведена окончательная передача права собственности.

Внимание! Если предоставить в местную администрацию справку о том, что право на приватизацию не использовано, со всеми остальными документами (паспортом, заявлением, выписками) участок можно получить абсолютно бесплатно.

При покупке земельного надела, приобретенного в результате торгов на аукционе, он передается по цене равной 2,5% стоимости по кадастру.

Для этого следует предоставить документацию, подтверждающую ввод возведенного дома в эксплуатацию, паспорт, арендный договор, заключенный после торгов.

Прочие оговорки

Способы передачи прав

Для приобретения земельного участка и переоформления его в частное владение законодательством установлен определенный порядок.

Это может быть:

Первый вариант, предполагающий простую сделку купли-продажи с конкретным частным лицом, является самым простым и обычно не занимает большого количества времени для оформления необходимой документации.

Стоимость такой земли, как правило, увеличена в разы, чем в случае получения территории из государственного или муниципального владения.

Государственным наделом можно обзавестись бесплатно. Однако, круг лиц, имеющих такое право, достаточно ограничен.

Специфика без торгов

Процедура заключения контракта без поведения торгов зависит от оснований, которые имеются у лица, желающего получить земельный участок, на такой договор.

Все эти основания условно классифицируются на три группы:

Что характерно в случае выкупа

Выкуп земельного надела у муниципалитета значительно выгоднее, чем покупка земли у частного лица. Только процедура оформления документации отличается большей сложностью. По этой причине у многих потенциальных покупателей пропадает желание такой экономии.

Право на выкуп муниципальной земельной площади есть у всех граждан и юридических лиц. Никаких ограничений в этом плане не установлено. Однако, они возникают, когда речь заходит о правах и возможностях эксплуатации определенного земельного надела.

Законодательством предусмотрены случаи, когда выкуп муниципальных земель не допустим:

Продажа земельных участков из муниципальной собственности не облагается НДС. Проводка для отражения в бухучёте их выбытия следующая: Дт 91-2 Кт 01 (выбытие надела), Дт 62 Кт 91-1 (выручка от реализации участка).

Порядок заключения договора

Приобретение земельного участка из муниципальной собственности намного сложнее, чем его покупка у прежнего частного хозяина. Но явным преимуществом в такой сделке выступает цена земли. На государственные и муниципальные площади она значительно ниже, чем стоимость, устанавливаемая частниками по своему усмотрению.

Из муниципальной или государственной собственности можно получить земельный надел на бесплатной основе. Но здесь важно учесть серьезную ограниченность лиц, которым доступна такая возможность.

Дело с выкупом земельного участка осложнено различными нюансами. По действующему российскому законодательству территория, имеющая предназначением застройку, может отправиться в частное владение лишь после успешного прохождения торгов (аукциона).

На проведение аукциона отводится месячный период, начинающий течь с момента принятия решения об их осуществлении. Если помимо инициатора в этот временной промежуток никто не заявил своего желания на принятие участия в торгах, заявитель может выкупить выставленный надел по номинальной стоимости.

Основанием для оформления договора о купле-продаже земли является протокол результатов аукциона. На практике между муниципальным органом власти и победителем в аукционе заключается контракт об аренде длительностью в три года.

Скачать договор купли-продажи земельного участка

Это время предоставляется на осуществление строительства в соответствии с целевым назначением предоставленного земельного надела. Лишь после возведения строительных объектов участок подлежит окончательной передаче хозяину в частную собственность.

%PDF-1.5%
921 0 obj>endobj
937 0 obj>/Filter/FlateDecode/ID[<2F7EA90C62C59F4F8CB8EF9A56FB6155>]/Index[921 26]/Info 920 0 R/Length 92/Prev 2578046/Root 922 0 R/Size 947/Type/XRef/W[1 3 1]>>stream
hbbd«`b«~ LN`» X

2019

Условия продажи земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности

Земли государственной и муниципальной собственности могут быть не только переданы во временное пользование, но и проданы. Варианты реализации наделов обозначены в ст. 39.3 ЗК РФ. Порядок продажи земельного участка предполагает проведение торгов в виде аукциона, кроме некоторых других ситуаций, в частности:

Важно понимать, что статья описывает наиболее базовые ситуации и не учитывает ряд технических моментов. Для решения именно вашей проблемы по земельным вопросам получите юридическую консультацию по телефонам горячих линий:

Каждый из видов земель продается в порядке, установленном российским законодательством. Сделки купли-продажи обязательно проходят процедуру регистрации в Росреестре.

Торги, как форма продажи земель государственной и муниципальной собственности

Продажа земельных участков, находящихся в муниципальной собственности осуществляется путем организации торгов в виде аукциона. Благодаря использованию этого варианта, земли могут быть проданы по более высокой цене, а также отпадает необходимость в выборе покупателя.

Торги проводятся в следующем порядке, установленном ст. 39.12 ЗК РФ:

  1. Организатор назначает место и время прохождения процедуры, а также разъясняет порядок предоставления заявок на участие в торгах. Извещение помещается на электронном ресурсе организатора, а также в прессе, не менее чем за 30 дней до начала процедуры.
  2. Граждане, желающие принять участие, не позднее 5 дней до начала конкурса подают заявку (посмотреть и скачать можно здесь: [Образец заявления на участие в аукционе по продаже земли]). Каждый претендент имеет право на подачу одного заявления.
  3. Проводятся торги, ведется обязательный протокол. В документе фиксируется окончательная цена.
  4. После выявления победителя происходят расчеты, и составляется договор купли-продажи.
  5. Право на землю официально ставится на учет в назначенном законом порядке.

Продажа земельных участков, находящихся в государственной собственности без торгов производится лишь в отношении тех наделов, которые описаны в п. 2 ст. 39.3 ЗК РФ.

Заключение договора купли-продажи

Купчая оформляется в письменном виде на типовом бланке. Участниками данной сделки выступают распорядители надела – администрация, федеральный орган, а также граждане или организации. Первые являются продавцами, а вторые покупателями. Каждый из участников должен быть дееспособным, а также подтвердить свои полномочия соответствующими документами.

В договоре обязательно должна присутствовать следующая информация:

Обязательным условием для вступления данного соглашения в законную силу является его регистрация в Росреестре. Для этого покупатель обязан обратиться в данный орган и подать пакет необходимых документов.

Постановка на учет осуществляется не позднее десяти дней и помимо договора купли-продажи могут потребоваться дополнительные документы.

Список документов

В качестве документов для оформления договора купли-продажи (посмотреть и скачать можно здесь: [Образец договора купли-продажи земли]) могут выступать следующие бумаги:

Могут потребоваться дополнительные документы во время официальной регистрации сделки в Росреестре.

Цена продажи земельного участка

В статье 39.4 Земельного кодекса РФ указаны порядок и правила исчисления стоимости надела, который будет реализован на торгах.

Прежде всего, следует отметить, что цена площади, проданной на торгах, определяется по итогам конкурса или в случае размера начальной заявки которая представлена в единственном виде.

При заключении договора о реализации земли без прохождения конкурса, цена земли определяется в соответствии с федеральными или муниципальными законодательными актами. Устанавливают данные правила и размеры выплат уполномоченные органы. Важно отметить, что цена участка, реализующегося без торгов, не может превышать его кадастровую стоимость. Для иностранных граждан размер оплаты определяется отдельно, руководствуясь положениями кодекса РФ.

Пример по продаже земли государственной и муниципальной собственности

Игорь Анисимов обратился в администрацию своего региона с просьбой продать ему земельный участок, поскольку на территории располагается его ЛПХ.

Через некоторое время мужчина получил отказ, аргументированный тем, что муниципалитет будет проводить аукцион в отношении надела, и он может его выкупить исключительно в рамках прохождения этой процедуры.

Анисимов пояснил, что имеет право на покупку земли без проведения аукциона, поскольку там находится его ферма, однако, ничего не вышло. Через некоторое время чиновники назначили аукцион.

Поскольку у Игоря не было достаточно средств, чтобы выкупить землю по аукционной цене, да и в торгах участие планировали принимать несколько человек, мужчина обратился к юристу и с его помощью было составлено исковое заявление о признании действий администрации противоправными. В результате судебного заседания было вынесено решение об отмене аукциона и передаче земли по кадастровой стоимости Анисимову.

Заключение

В итоге можно сформулировать несколько выводов:

  1. Реализация земель, принадлежащих муниципалитету или государству, происходит согласно установленному законом порядку.
  2. Участки могут быть проданы в стандартном порядке – путем оформления купчей и ее дальнейшей регистрации, а могут быть реализованы на торгах.
  3. Торги проходят в форме аукциона, что позволяется реализовать земли по достаточно высокой цене, а также исключить сложности при выборе покупателя.
  4. Процесс торгов также определен земельным законодательством и содержит ряд обязательных действий.
  5. Организаторы обязаны опубликовать извещение о проведении аукциона за 30 дней до его начала.
  6. Потенциальные участники подают заявку и вносят задаток. Если заявка одна, то конкурс все равно считается состоявшимся. Заявление на участие подается не позднее чем за 5 дней до начала аукциона.
  7. Во время торгов обязательно ведется протокол и по итогам конкурса составляется договор.
  8. Сделка обязательно проходит регистрацию в Росреестре и только тогда вступает в законную силу. Для постановки на учет требуется не только договор купли-продажи, но и пакет обязательных документов на землю.
  9. В договоре купли-продажи указываются все существенные условия, включая подробное описание земельного участка и его цену.
  10. Цена зависит от того, каким образом реализуется участок. Если продажа осуществляется на торгах, то стоимость определяется в процессе проведения аукциона. В том случае, когда надел реализуется без торгов, цена устанавливается не выше кадастровой стоимости.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по продаже земли государственной и муниципальной собственности

Вопрос: Добрый день, меня зовут Татьяна, и я столкнулась с небольшой сложностью. Дело в том, что я узнала, что скоро администрация будет продавать наделы под ИЖС. Я решила приобрести площадь и отправилась подавать заявку на участие в аукционе.

Во-первых, выяснилось, что стоимость земель была гораздо выше кадастровой, хотя это противоречило нормам закона, и, во-вторых, мне отказали в заключении договора купли-продажи, потому что моя заявка на конкретный участок была единственной.

Подскажите, законны такие действия, и как опротестовать высокую стоимость земли?

Ответ: Здравствуйте, Татьяна. Прежде всего, вы заблуждаетесь относительно стоимости. Согласно ст. 39.4 ЗК РФ, земли продаются по цене, не превышающей кадастровый показатель только в том случае, если не проводится аукцион. Если имеют место торги, то цена будет установлена на том уровне, который заявил выигравший покупатель.

Что касается отказа по причине единственной заявки, то такие действия неправомерны. В данном случае выкупная стоимость определяется по уровню данной заявки и это не может стать причиной отказа.

Сейчас вам следует обратиться в суд и попытаться оспорить действия организаторов торгов. Если судья примет решение в вашу пользу, то вы сможете купить землю.

Список законов

Образцы заявлений и бланков

Вам понадобятся следующие образцы документов:

Остались вопросы? Задайте их практикующим юристам по земельным вопросам прямо сейчас:

Общие правила приобретения прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, установлены в ст. 28 Кодекса. В ЗК 2019 г. порядок предоставления земельных участков определялся статьями гл. V и рядом других статей. Как будет показано далее, нормы ст. 28 Кодекса решают соответствующие вопросы иначе, чем в прежнем земельном законодательстве.

В п. 1 ст. 28 определены права, на которых земельные участки могут предоставляться гражданам и юридическим лицам. Земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных п. 1 ст. 20 Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных п. 1 ст. 24 Кодекса.

В собственность или аренду земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам с учетом положений ст. 15 и 22 Кодекса.

Следует обратить внимание на то, что в постоянное (бессрочное) пользование такие земельные участки могут быть предоставлены только юридическим лицам, причем не любым, а лишь тем, которые указаны в п. 1 ст. 20 Кодекса (т.е. государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий), а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.

В соответствии с п. 2 ст. 3 Вводного закона все прочие юридические лица обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность, религиозные организации, кроме того, переоформить на право безвозмездного срочного пользования по своему желанию до 01.07.2012 в соответствии с правилами ст. 36 Кодекса. Юридические лица могут переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения (линейные объекты), на право аренды таких земельных участков или приобрести такие земельные участки в собственность до 01.01.2015 по ценам, предусмотренным соответственно п. 1 и 2 ст. 2 Вводного закона.

Содержание понятия “переоформление права на земельный участок” раскрыто в примечании к ст. 3 Вводного закона. Административная ответственность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за нарушение сроков и порядка переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или сроков и порядка приобретения земельных участков в собственность установлена ст. 7.34 КоАП РФ. За административные правонарушения, предусмотренные данной статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

После введения в действие Кодекса земельные участки в постоянное пользование гражданам не предоставляются, но если такое право возникло у гражданина до даты официального опубликования Кодекса, то данное право сохраняется. При этом граждане, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе распоряжаться указанными земельными участками (см. ст. 20 Кодекса).

На праве безвозмездного срочного пользования земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, могут предоставляться как гражданам, так и юридическим лицам с соблюдением правил ст. 24 Кодекса.

Особенность ст. 28 Кодекса состоит и в том, что эта статья не относит право пожизненного наследуемого владения к числу прав, на которых гражданам могут предоставляться земельные участки. Согласно п. 1 ст. 21 Кодекса, предоставление земельных участков гражданам на указанном праве после введения в действие Кодекса не допускается. Однако если право пожизненного наследуемого владения было приобретено гражданином до введения в действие Кодекса, то оно сохраняется. При этом распоряжение земельным участком, находящимся на праве пожизненного наследуемого владения, не допускается, за исключением перехода прав на такой участок по наследству. Граждане, владеющие земельными участками на праве пожизненного наследуемого владения, вправе приобрести их в собственность.

В соответствии с п. 3 ст. 3 Вводного закона оформление в собственность граждан земельных участков, ранее предоставленных им в постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, в установленных земельным законодательством случаях, а также переоформление прав на земельные участки, предоставленные в постоянное (бессрочное) пользование государственным или муниципальным унитарным предприятиям, сроком не ограничивается.

Правила п. 1 ст. 28 применяются с учетом ограничений, предусмотренных в главах III, IV, в ст. 27 и ряде других статей Кодекса, а также во Вводном законе.

Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства и целей, не связанных со строительством, определяется ст. 30 – 32, 34 Кодекса. Целесообразно обратить внимание на то, что при введении в действие нового ГрК РФ Кодекс был дополнен статьями, определяющими особенности предоставления земельных участков для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности (ст. 30.1), и особенности предоставления земельных участков для их комплексного освоения в целях жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности (ст. 30.2).

Следует также иметь в виду, что помимо норм гл. 17 ГК РФ, ст. 28 и других статей гл. V Кодекса возникновение прав на землю регулируют и другие нормативные правовые акты.

Пункт 2 ст. 28 Кодекса, основываясь на принципе платности землепользования (см. подп. 7 п. 1 ст. 1 Кодекса), устанавливает общее правило о платном предоставлении в частную собственность земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В целях стимулирования жилищного и иного строительства пункт 4 ст. 28 Кодекса установил норму, которая содержит исчерпывающий перечень случаев, когда допускается отказ в предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для строительства.

Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.

В других, помимо указанных трех случаев, отказ в предоставлении таких земельных участков для строительства не допускается. Фактически в п. 4 ст. 28 Кодекса установлен прямой запрет для отказа в предоставлении названных в нем земельных участков. Виновные в нарушении данного запрета должностные лица, в зависимости от обстоятельств дела, могут быть привлечены к дисциплинарной или уголовной ответственности.

Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц. В связи с этим напомним, что изъятые из оборота земельные участки перечислены в п. 4 ст. 27 Кодекса. Запреты на приватизацию отдельных видов земельных участков устанавливаются Кодексом (см., например, п. 12 ст. 85, п. 6 ст. 95) и другими федеральными законами. Основные правила о резервировании земель содержатся в ст. 70.1 Кодекса.

Специальная норма п. 5 ст. 28 Кодекса ограничивает действие общего правила, предусматривающего возможность бесплатного предоставления в частную собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности (см. второе предложение п. 2 ст. 28). Иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам в соответствии со ст. 28 земельные участки предоставляются в собственность только за плату, размер которой устанавливается Кодексом. Бесплатное предоставление таких земельных участков в собственность иностранных граждан и юридических лиц, а также лиц без гражданства не допускается ни при каких обстоятельствах.

Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решений исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 Кодекса (см. ст. 29 Кодекса).

Земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут предоставляться гражданам и юридическим лицам. Применительно к участкам, входящим в состав государственной собственности, соответствующей компетенцией обладают: в отношении земель, находящихся в федеральной собственности, – Правительство РФ; в отношении земель, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, – глава администрации (или) правительства субъекта Федерации. Материалы для принятия решений готовят соответствующие органы, осуществляющие управление земельными ресурсами.

Предоставление земельных участков, относящихся к муниципальной собственности, осуществляют главы местных администраций. Предоставление земельных участков для объектов капитального строительства осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с утвержденными генеральными планами поселений, на территории которых предусматривается строительство. Предварительная градостроительная проработка осуществляется местными органами архитектуры и градостроительства на основе утвержденной градостроительной проектно-планировочной документации.

Составление необходимой землеотводной документации с подготовкой проекта решения органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка для строительства или реконструкции объекта по варианту размещения, согласованному местными органами архитектуры и градостроительства, осуществляется местными органами по земельным ресурсам и землеустройству.

____________________

Просмотров: 122

No votes yet.

Please wait…

В настоящее время существует следующий порядок приобретения земельного участка в собственность: приобретение участка у прежнего владельца либо выкуп из государственной или муниципальной собственности.

Приобретение земельного участка у прежнего владельца намного проще и не требует большого количества времени. Однако его цена может быть значительно выше, чем у аналогичного земельного участка, находящегося в государственной собственности.

Участок из государственной собственности можно получить бесплатно, однако категория лиц, имеющих на это право, весьма ограничена.

Для того, чтобы купить земельный участок у прежнего владельца, необходимо заключить с ним договор продажи в соответствии с требованиями, изложенными в параграфе 7 гл. 30 Гражданского кодекса Российской Федерации. В договоре обязательно должны быть предусмотрены следующие существенные условия:

После согласования всех деталей договора купли-продажи и его подписания нужно оформить государственную регистрацию. Процедура осуществления госрегистрации регулируется Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-Ф3. Регистрировать необходимо переход права собственности на землю.

Для этого нужно обратиться в соответствующий орган юстиции по месту расположения приобретаемого участка, предоставив следующие документы:

После приема заявления и документов учреждение юстиции их рассматривает и в месячный срок выносит решение о государственной регистрации. При положительном решении выдаётся свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок.

На этом порядок приобретения земельного участка завершен.

Намного сложнее обстоит дело с выкупом участка земли из государственной собственности. Согласно законодательству земельный участок, предназначенный для строительства, может перейти в частную собственность только в результате торгов (аукциона).

При приобретении земли необходимо:

На основании всех вышеперечисленных действий местные органы самоуправления должны принять решение об аукционе, предметом которого является право собственности на земельный участок. Аукцион проводится в месячный срок после принятия указанного решения. Если кроме инициатора в течении месяца никто не изъявил желания участвовать в нем, заявитель имеет право выкупить земельный участок, уплатив его номинальную стоимость.

Протокол результатов аукциона является основанием для оформления договора купли-продажи земельного участка. На практике между победителем аукциона и местным органом власти заключается договор аренды сроком на три года. В течении этого времени застройщик обязан возвести строения согласно целевому предназначению участка. Только после этого участок окончательно передаётся владельцу в частную собственность.