Пути образования земельных участков в 2019 году

🕒

Энциклопедия МИП » Споры по недвижимости » Земельный участок » Образование земельных участков

Под образованием

земельного участка

понимается возникновение нового

земельного участка

в качестве самостоятельного объекта недвижимого имущества. Земельный кодекс РФ регламентирует порядок образования новых участков из уже существующих, а также случаи возникновения новых участков из нераспределенных земель.

Характеристика способов образования земельных участков

Общие основания образования новых участков можно разделить в две группы:

Исходя из указанных оснований, можно выделить основные способы образования новых участков земли:

При разделе или объединении существующих участков полностью утрачивают их физический и юридический статус, а вместо них появляются новые уникальные объекты недвижимости.

При выделе или объединении первоначальные участки сохраняют свое существование с изменением физического и юридического статуса.  На вновь образованные участки сохраняются права и обременения (ограничения), установленные в отношении исходных участков, если иное не установлено условиями соглашения сторон или нормативными актами. 

Раздел

земельного участка

В процессе раздела существующий участок земли прекращает свое существование и вместо него возникает два или более новых земельных участка. То, как именно земельный участок будет разделен, зависит от волеизъявления сторон, юридического статуса участка и его технических характеристик и свойств.

В случае раздела вновь образованные участки приобретают целевое назначение и разрешенные виды пользования ранее существовавшего участка. Исключения из этого правила могут быть установлены федеральным законодательством.

Участок, прекративший существование при разделе, теряет свой юридический статус – его уникальный кадастровый номер подлежит удалению из сведений государственного кадастра недвижимости (с 01 января 2019 года – из ЕГРН). Вновь образованным земельным участкам присваиваются новые уникальные кадастровые номера с внесением соответствующих сведений в ГКН.

В ряде случае земельный участок может быть неделимым, так как его раздел в натуре невозможен без изменения его назначения. Информация о невозможности раздела может включаться в градостроительный план

земельного участка

.

Объединение земельных участков

В процессе объединения несколько смежных участков образуют один новый участок. Существование смежных участков при этом прекращается.

В случае, когда происходит объединение земельных участков, принадлежащих разным правообладателям, у них возникает право общей долевой собственности на новый участок (аналогичное правило действует в отношении права общей собственности).

Вновь образованному участку присваивается уникальный кадастровый номер.

Перераспределение земельных участков

Перераспределение нескольких смежных участков влечет образование двух и более новых смежных участков, при этом исходные земельные участки перестают существовать фактически и юридически.

Право собственности на вновь образованные смежные участки возникает в соответствии с условиями соглашения собственников исходных участков.

При перераспределении вновь образованные участки сохраняют свое целевое назначение и виды разрешенного использования. 

Выдел

земельного участка

Выдел земельной доли (долей) допускается в случаях, когда в отношении исходного участка существует право общей долевой собственности. При этом, после выдела образуются один или несколько новых участков. Исходный земельный участок сохраняет свое существование в измененных границах.

На новый участок возникает право собственности лица, подавшего заявление на выдел земельной доли. При этом его право общей долевой собственности на исходный участок прекращается.

Типичным случаем возникновения необходимости в выделе земельной доли является отсутствие согласия дольщиков по использованию общего

земельного участка

. При отсутствии согласия остальных дольщиков на выдел доли в натуре, заявитель имеет право требования выдела в судебном порядке. Если участок является неделимым и выдел доли в натуре невозможен, заявитель имеет право на выплату ему стоимости доли за счет остальных дольщиков.

Для выдела земельной доли из земель сельскохозяйственного назначения существуют специфические особенности. В этом случае решение об образовании нового участка путем выдела в счет земельной доли принимает общее собрание участников общей долевой собственности, а если такое решение отсутствует, заявитель имеет право обратиться к кадастровому инженеру для проведения межевания нового участка для последующего выдела.

Размер выделяемой доли определяется в соответствие с данными правоустанавливающих документов на выделяемые доли. Площадь вновь образованного участка в таком случае может быть больше или меньше нормативной, в зависимости от физических и качественных свойств земли. Споры относительно площади вновь образованных участков решаются по соглашению дольщиков исходного участка, а при отсутствии согласия – в судебном порядке.

Выдел из земель государственной или муниципальной собственности не допускается, так как в этом случае у исходных участков отсутствует зарегистрированное право общей долевой собственности. Образование участка из земель государственной или муниципальной собственности осуществляется путем формирования участка в процессе его межевания и кадастрового учета.

Вопрос-ответ

Бесплатная онлайн юридическая консультация по всем правовым вопросам

Задайте вопрос бесплатно и получите ответ юриста в течение 30 минут

Срочный вопрос

формирование

земельного участка

.

наш многоквартирный дом расположен на земельном участке поставленном на кадастровый учет в 2019 году на основании переданных в органы кадастрового учета списков ранее учтенных земельных участков. Межевания этого

земельного участка

не проводилось . Является ли этот участок сформированным? Если да то какие нормы закона на это указывают ? Если нет то чем отличается ранее учтенный земельный участок поставленный на кадастровый учет от

земельного участка

не учтенного в кадастре ? Может ли быть земельный участок образованным, но не сформированным?

Юрий 23.07.2018 02:52

Добрый день! Вашу ситуацию надо рассматривать по документам в офисе. Если Вы находитесь в другом городе, то Вы можете отправить сканы или фото документов. Юридическая группа МИП составит для Вас все документы, жалобы и заявления по промокоду МИП 9. Консультации бесплатны. Услуги по составлению документов платные. Представление интересов в суде тоже платное. По стоимости услуг обратитесь по телефону +7 (495) 228-26-51 г. Москва, Старопименовский переулок 18 [email protected]  http://advokat-malov.ru/kontakty.html

Малов Дмитрий Владимирович08.10.2018 10:03

Согласна с коллегой.

Дубровина Светлана Борисовна09.10.2018 09:00

    Способы образования
    земельных участков предусмотрены
    статьей 11.2 Земельного кодекса Российской
    Федерации, согласно которой земельные
    участки образуются при разделе,
    объединении, перераспределении земельных
    участков или выделе из земельных
    участков, а также из земель, находящихся
    в государственной или муниципальной
    собственности.

    Земельные участки
    образуются или из существующих других
    земельных участков (путем раздела,
    объединения, перераспределения или
    выдела из уже существующих земельных
    участков), или впервые из земель,
    находящихся в государственной или
    муниципальной собственности.

    По общему правилу,
    предусмотренному Земельным кодексом,
    земельные участки, из которых при
    разделе, объединении, перераспределении
    образуются земельные участки, прекращают
    свое существование с даты государственной
    регистрации права собственности и иных
    вещных прав на все образуемые из них
    земельные участки.

    Способы образования
    новых земельных участков регламентированы
    №221-ФЗ от 24.07.2007г «О государственном
    кадастре недвижимости»:

    1) образование
    земельных (земельного) участков из
    земель государственной, земель субъекта
    федерации, земель муниципального фонда
    или из земель собственность на которые
    не определена;

    2) из учтенного

    земельного участка

    (земельный участок,
    сведения о котором внесены в государственный
    кадастр недвижимости и границы которого
    трактуются однозначно в соответствии
    с нормативной точностью для земель
    данной категории) путем выделения или
    деления исходного на два и более земельных
    участка. В этом случае исходный земельный
    участок именуется преобразуемым
    земельным участком;

    3) из учтенных
    земельных участков путем объединения
    двух и более земельных участков;

    4) из земельных
    участков путем выделения земельной
    доли право на которую подтверждено
    должным образом.

    Во всех случаях
    при проведении кадастровым инженером
    кадастровых работ по формированию
    нового

    земельного участка

    оформляется
    межевой план.
    Следует
    иметь ввиду, что, при образовании

    земельного участка

    путем объединения
    двух и более земельных участков
    кадастровые номера, выданные земельным
    участкам из которых происходит образование
    нового

    земельного участка

    , прекращают
    свое существование, а вновь образованному
    земельному участку присваивается новый
    кадастровый номер. Подобное прекращение
    действия кадастрового номера происходит
    и в случае выделения из одного земельного
    участка двух и более земельных участков,
    а новым объектам недвижимости присваиваются
    новые кадастровые номера.

     Требования к
    образуемым и измененным земельным
    участкам, определенные Федеральным
    законом №221-ФЗ
    от 24.07.2007г «О государственном кадастре
    недвижимости»:

    1) предельные
    (максимальные и минимальные) размеры
    земельных участков, в отношении которых
    в соответствии с законодательствомо
    градостроительной деятельности
    устанавливаются градостроительные
    регламенты, определяются такими
    градостроительными регламентами;

    2) предельные
    (максимальные и минимальные) размеры
    земельных участков, на которые действие
    градостроительных регламентов не
    распространяетсяили в отношении
    которых градостроительные регламентыне
    устанавливаются, определяются в
    соответствии с настоящим Кодексом,
    другими федеральнымизаконами;

    3) границы земельных
    участков не должны пересекать границы
    муниципальных образований и (или) границы
    населенных пунктов;

    4) не допускается
    образование земельных участков, если
    их образование приводит к невозможности
    разрешенного использования расположенных
    на таких земельных участках объектов
    недвижимости;

    5) не допускается
    раздел, перераспределение или выдел
    земельных участков, если сохраняемые
    в отношении образуемых земельных
    участков обременения (ограничения) не
    позволяют использовать указанные
    земельные участки в соответствии с
    разрешенным использованием;

    6) образование
    земельных участков не должно приводить
    к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности
    границ, чересполосице, невозможности
    размещения объектов недвижимости и
    другим препятствующим рациональному
    использованию и охране земель недостаткам,
    а также нарушать требования, установленные
    настоящим Кодексом, другими федеральными
    законами.

    Правовое регулирование
    отношений, связанных с созданием на
    водных объектах, находящихся в федеральной
    собственности, искусственных земельных
    участков для целей строительства на
    них зданий, сооружений и (или) их
    комплексного освоения в целях
    строительства, осуществляется Федеральным
    законом №246-ФЗ от 19 июля 2019 года.

    Искусственный
    земельный участок, созданный на водном
    объекте, находящемся в федеральной
    собственности — сооружение, создаваемое
    на водном объекте, находящемся в
    федеральной собственности, или его
    части путем намыва или отсыпки грунта
    либо использования иных технологий и
    признаваемое после ввода его в эксплуатацию
    также земельным участком.

    Искусственно
    созданный земельный участок может
    прилегать к существующим земельным
    участкам или быть изолированным от них.

    Инициаторами
    создания искусственных земельных
    участков могут быть федеральные органы
    исполнительной власти, исполнительные
    органы государственной власти субъектов
    Российской Федерации, органы местного
    самоуправления, физические лица, в том
    числе индивидуальные предприниматели,
    юридические лица.

    Инициатор создания
    искусственного

    земельного участка

    осуществляет подготовку проекта
    разрешения на создание искусственного

    земельного участка

    на водном объекте,
    находящемся в федеральной собственности,
    или его части.

    Проект разрешения
    на создание искусственного земельного
    участка на водном объекте, находящемся
    в федеральной собственности содержит:

    1) указание на
    планируемое использование искусственно
    созданного

    земельного участка

    с указанием
    предполагаемого целевого назначения,
    в том числе вида, видов разрешенного
    использования искусственно созданного

    земельного участка

    . В проекте может
    быть указан конкретный объект капитального
    строительства, для размещения которого
    создается искусственный земельный
    участок;

    2) планируемое
    местоположение искусственного земельного
    участка.

    К работам, необходимым
    для создания искусственного земельного
    участка, относятся:

    1) подготовка
    документации по планировке территории
    в планируемых границах искусственного

    земельного участка

    ;

    2) выполнение
    инженерных изысканий для подготовки
    проектной документации для создания
    искусственного

    земельного участка

    ;

    3) подготовка
    проектной документации для создания
    искусственного

    земельного участка

    ;

    4) проведение работ
    по созданию искусственного земельного
    участка (намыв, отсыпка грунта или
    проведение работ с использованием иных
    технологий).

    К заявлению о
    выдаче разрешения на ввод искусственно
    созданного

    земельного участка

    в
    эксплуатацию прилагаются следующие
    документы:

    1) разрешение на
    проведение работ по созданию искусственного

    земельного участка

    ;

    2) акт приемки
    искусственного

    земельного участка


    случае, если предоставление такого акта
    для выдачи разрешения на ввод объекта
    в эксплуатацию предусмотрено
    Градостроительным кодексом Российской
    Федерации);

    3) документ,
    подтверждающий соответствие искусственного

    земельного участка

    требованиям
    технических регламентов и подписанный
    лицом, осуществляющим его создание;

    4) документ,
    подтверждающий соответствие параметров
    искусственно созданного земельного
    участка проектной документации и
    подписанный лицом, осуществляющим его
    создание;

    5) заключение органа
    государственного строительного надзора
    о соответствии искусственно созданного

    земельного участка

    требованиям
    технических регламентов и проектной
    документации, заключение государственного
    экологического контроля.

    Согласно
    приказу
    Министерства экономического развития
    Российской Федерации от 24 ноября 2019 г.
    №412
    «Об
    утверждении формы межевого плана и
    требований к его подготовке, примерной
    формы извещения о проведении собрания
    о согласовании местоположения границ
    земельных участков» определены
    основные положения о межевом плане.

    Межевой план
    представляет собой документ, который
    составлен на основе кадастрового плана
    соответствующей территории или
    кадастровой выписки о соответствующем
    земельном участке и в котором воспроизведены
    определенные внесенные в государственный
    кадастр недвижимости сведения и указаны
    сведения об образуемых земельном участке
    или земельных участках, либо о части
    или частях

    земельного участка

    , либо
    новые необходимые для внесения в
    государственный кадастр недвижимости
    сведения о земельном участке или
    земельных участках.

    В межевой план
    включаются сведения о:

    1) земельных
    участках, образуемых при разделе,
    объединении, перераспределении земельных
    участков (преобразуемые (исходные)
    земельные участки) или выделе из земельных
    участков;

    2) земельных
    участках, образуемых из земель, находящихся
    в государственной или муниципальной
    собственности;

    3) земельных
    участках, из которых в результате выдела
    в счет доли (долей) в праве общей
    собственности образованы новые земельные
    участки, а также земельных участках,
    которые в соответствии с Земельным
    кодексом Российской Федерации и
    другими федеральными законами после
    раздела сохраняются в измененных
    границах, и ранее учтенных (до 1 марта 2019 г.) земельных участках, представляющих
    собой единое землепользование (измененные
    земельные участки);

    4) земельных
    участках, в отношении которых осуществляются
    кадастровые работы по уточнению сведений
    государственного кадастра недвижимости
    о местоположении границ и (или) площади
    (уточняемые земельные участки).

    Межевой план
    состоит из текстовой и графической
    частей, которые делятся на разделы,
    обязательные для включения в состав
    межевого плана, и разделы, включение
    которых в состав межевого плана зависит
    от вида кадастровых работ. При этом в
    состав текстовой части межевого плана
    обязательно входят титульный лист и
    содержание.

    К текстовой части
    межевого плана относятся следующие
    разделы:

    1) исходные данные;

    2) сведения о
    выполненных измерениях и расчетах;

    3) сведения об
    образуемых земельных участках и их
    частях;

    4) сведения об
    измененных земельных участках и их
    частях;

    5) сведения о
    земельных участках, посредством которых
    обеспечивается доступ к образуемым или
    измененным земельным участкам;

    6) сведения об
    уточняемых земельных участках и их
    частях;

    7) сведения об
    образуемых частях

    земельного участка

    ;

    8) заключение
    кадастрового инженера;

    9) акт согласования
    местоположения границы земельного
    участка.

    К графической
    части межевого плана относятся следующие
    разделы:

    1) схема геодезических
    построений;

    2) схема расположения
    земельных участков;

    3) чертеж земельных
    участков и их частей;

    4) абрисы узловых
    точек границ земельных участков.

    При выполнении
    курсовой работы был подготовлен межевой
    план в связи с образованием земельного
    участка путем выдела из земель
    муниципальной собственности (Приложение
    А). При этом были учтены требования,
    предъявляемые к оформлению графической
    и текстовой частям межевого плана.

    Образование земельных участок согласно действующему законодательству подразумевает постановку этих участков на государственный кадастровый учет. В результате кадастровых работ образуется земельный участок (земельные участки) и части

    земельного участка

    (земельных участков). Кадастровый учет подтверждает существование

    земельного участка

     с присущими ему свойствами и характеристиками, предоставляющие возможность определить его как индивидуально-определенную вещь.

    Характеристики, указанные при формировании

    земельного участка

    , в дальнейшем определят его судьбу, налогообложение и разрешенные действия применительно к землепользованию (строительство, прописка). Основные характеристики

    земельного участка

    необходимые при образовании

    земельного участка

    :

    Способы образования земельных участков

    Если ранее границы участка были сформированы, но имеется необходимость в корректировке, образование земельных участков возможно следующим путем:

    Если исходные земельные участки стоят на кадастровом учете, но границы их не определены согласно действующему законодательству, потребуется сначала провести процедуру уточнения границ

    земельного участка

    .

    Образование участков из муниципальных земель

    Часто под образованием

    земельного участка

    подразумевается его выдел из государственных или муниципальных земель и его границы устанавливаются впервые. Рассмотрим данный способ образования.

    Основанием для образования земельных участков из муниципальных и государственных земель является:

    Условия для образования земельных участков.

    Размеры образованных земельных участков не должны превышать предусмотренные градостроительным регламентом максимальные размеры земельных участков и не должны быть меньше предусмотренных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков.

    Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, определяются в соответствии с Земельным кодексом, другими федеральными законами.

    Границы образуемых земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов.

    В случае образования

    земельного участка

    из земель государственной собственности до проведения кадастровых работ разрабатывается схема расположения

    земельного участка

    на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Местоположение границ образуемого

    земельного участка

    в данном случае согласовывается органом местного самоуправления.

    Регистрация прав на образованные земельные участки

    Основанием для государственной регистрации прав собственности и иных вещных прав на земельные участки, образуемые при разделе, объединении, перераспределении земельных участков или выделе из земельных участков, является:

    Бесплатная консультация кадастрового инженера

    Технический план

    здания, сооружения, помещения, квартиры

    Межевой план

    земельного участка

    Акт обследования

    Для снятия объекта с кадастрового учета

    Землеустроительная экспертиза

    Судебная и досудебная

    Почему мы?

    Наши кадастровые инженеры – это юристы в сфере земельно-имущественных отношений, обладающие пониманием механизма формирования и изменения сведений об объектах недвижимости. Они видят проблему в целом, уделяя совокупное внимание, как земле, так и объектам капитального строительства, подлежащим кадастровому учету и регистрации. В поле зрения профессионального кадастрового инженера находятся многочисленные аспекты, возникающие при оформлении земельно-имущественных отношений, чтобы получить намеченный результат проведения кадастровых работ и предупредить возникновение ситуаций, противоречащих действующему законодательству.

    Образование земельных участков производят путём видоизменения старых участков и формирования новых по решению органов власти. Для правильного формирования надела необходимо соблюдение ряда требований.

    Для того, чтобы окончательно провести процедуру образования нового участка, нужно его обязательно поставить на учёт в Росреестр недвижимости и присвоить номер.

    Основания для образования наделов

    Образование земельных участков происходит на законных основаниях с последующей регистрацией новых объектов недвижимости в Росреестре.

    Предусмотрены следующие способы образования земельных участков.

    1. Образование земельных участков, которые не эксплуатируются и находятся в ведении муниципальных образований и госорганов.
    2. Искусственное создание земель на водных объектах, которые принадлежат федерации, путём подвозки или намыва грунта. Образование признаётся участком после введения в эксплуатацию.
    3. Раздел – возможность образования нескольких участков из одного. Формирование земельных участков предусматривается посредством обращения в геодезическую организацию, которая производит межевание территорий, создавая границы между новыми землями. Собственником остаётся прежний владелец или несколько новых выгодоприобретателей (допустим, вследствие раздела участка наследниками), при этом старый надел снимается с учёта и прекращает существование.
    4. Выдел возможен по желанию участника долевого владения. Он становится полноценным собственником своей доли, а старый участок меняет свои границы.
    5. Объединение – осуществляется путём заключения договора между собственниками. Оно предполагает прекращение существования нескольких участков как отдельных объектов, пребывающих в собственности. У субъектов, которые владели ранее наделами, в случае, если они не отчуждали свои участки другим субъектам, возникает право совместной собственности на землю. Объединить несколько своих наделов может и собственник единолично, обратившись с документами к регистратору.
    6. Перераспределение участков между субъектами, у которых земля находится во владении. Происходит образование земельных участков с новыми границами по решению органов власти. Для этого запускается целый механизм, позволяющий выявить фактических или зарегистрированных в Росреестре собственников, наличие ограничений и обременений на земли. Субъекты, которых коснулись преобразования, должны дать своё согласие и пройти процедуру оформления прав на новый надел.

    Новые участки возникают из уже используемых земель при прекращении существования старых наделов. Также наделы создаются на ещё не эксплуатируемых территориях, которые находятся на балансе госорганов или муниципалитетов.

    При формировании нового

    земельного участка

    должны соблюдаться требования к образуемым объектам:

    К земельным участкам и их созданию проявляются определённые требования, нарушение которых может быть обжаловано, так как оно мешает эффективному использованию земли по её целевому назначению.

    При образовании нового надела постановка на учёт и регистрация прав собственности происходят единовременно.

    Для этого требуются следующие документы:

    В случае, когда существует несколько субъектов, которые желают изменить границы, перераспределить земли или объединить их, нужно подать в орган регистрации дополнительную документацию, подтверждающую волеизъявление этих собственников.

    Раздел и выдел

    Основным отличием этих категорий является то, что при разделе старый участок прекращает своё существование, а при выделе лишь претерпевает изменений.

    Раздел могут осуществлять такие субъекты:

    Выдел для образования

    земельного участка

    могут производить только долевые владельцы, за исключением тех, у кого есть помещение в многоквартирном доме.

    Рекомендуем ознакомиться:

    Раздел или выдел невозможен, когда участок или постройки на нём являются неделимыми, так как это приводит к потере целостности объекта или невозможности использовать его по целевому назначению.

    При выделе или разделе земли, которая находилась в совладении, каждый имеет право прекратить совместное владение и потребовать свою долю.

    Порядок образования земельных участков обязывает владельцев недвижимости, что пребывает в совместной собственности, сначала определиться с долями, которые полагаются каждому из них или желающему прекратить совместное владение. Разделение надела или выдел происходит вследствие соглашения или решения суда.

    Формирование земли, которая принадлежит муниципальным образованиям и госорганам, осуществляется в пределах старых границ. Субъект, который пользуется такими землями на законных основаниях (допустим, арендует их), подаёт заявление с целью утвердить расположение надела на кадастровом плане. Кроме этого заявитель подаёт саму схему и копии документов на надел, если он ещё не был зарегистрирован в ЕГРН. У органа власти есть месяц, чтобы отказать землепользователю или утвердить схему.

    Законодатель предоставляет возможность заявителям самим составлять межевой план, который касается даже многоконтурных участков. Это земли, которые находятся в одном населённом пункте и состоят из нескольких наделов. Они могут быть разделены между собой, иметь вкрапления и их границы могут не иметь точек соприкосновения (допустим, частный дом и участок разделены дорогой).

    При формировании такого надела присваивается всем частям единый номер для постановки на кадастровый учёт. Сделки проводятся с таким наделом как с единым целым.

    Раздел и выдел земельных участков требует обязательной государственной регистрации. Новым образованиям присваиваются кадастровые номера, а владельцы получают право распоряжаться землёй и проводить с ней законные операции.

    Объединение наделов

    Формирование земли путём объединения возможно одним и несколькими собственниками. Прежние участки прекращают своё существование и оформляются на одного или нескольких собственников, которые владеют образованным наделом на праве общего владения.

    Образование земельных участков через объединение является популярной процедурой по таким причинам:

    Требования к объединяемым участкам:

    Порядок формирования земельных участков предполагает предоставление заявлений всех их владельцев о намерении создать один надел.

    Объединение участков приводит к общей собственности и, как результат, к некоторым ограничениям, но этот законный способ формирования нового участка помогает решить множество проблем с налогообложением, продать землю дороже и т.д.

    Перераспределение

    Между органами госвласти и самоуправления возможно перераспределение земли в определённых случаях.

    1. Все перераспределяемые земли не пребывают в частном пользовании или собственности, не находятся в ведении органов власти, интересы третьих лиц на них не распространены (кроме сервитута). Органы, между которыми распределяются земли, заключают соглашение, исключением является ситуация, когда участок находится в ведении одного органа – он может тогда единолично принять решение.
    2. Часть земель, подпадающих под распределение, принадлежит государству или муниципалитету, а остальные земли не принадлежат никому и не обременены.
    3. Перераспределяет земли один орган, в ведении которого находятся все эти земли.

    Основаниями являются соглашения между субъектами, единоличное решение, проект межевания. Все границы территорий должны быть уточнены и утверждены.

    Рекомендуем ознакомиться:

    Случаи, когда может происходить перераспределение участков, принадлежащих федерации, муниципалитету и находящихся в частном владении:

    Основаниями служат договоры между владельцами перераспределяемых участков, также на эти участки нужны документы из Ростреестра. Кроме того, органы власти предоставляют счёт, на основании которого проводится доплата за то, что участок увеличился.

    Для перераспределения готовится проект межевания земель или схема, отображающая расположение надела.

    Муниципалитет и госорганы могут также передать в собственность надел бесплатно. Перечень случаев бесплатной передачи земли исчерпывающий. Получить участок без оплаты, к примеру, могут многодетные граждане, религиозные и благотворительные организации.

    Переход права собственности урегулирован законодательством. Перераспределение земель допускается только при соблюдении всех условий и на законных основаниях, подтверждённых необходимыми документами.

    Иные случаи формирования участков

    Часть участка считается по законодательству отдельным земельным объектом.

    Право на часть участка появляется в следующих случаях:

    Во всех вышеописанных ситуациях образование части

    земельного участка

    нужно зарегистрировать путём внесения информации о ней в Росреестр. Для этого нужно произвести межевание территории, составить с помощью специалистов план границ и поставить часть надела на кадастровый учёт.

    Часть участка является отдельным видом земельных объектов, её выделение должно происходить с уведомлением органов госвласти и постановкой на учёт.

    Владельцы квартир выступают совладельцами земли, на которой возведён такой дом и постройки рядом с ним.

    Относительно земельных участков под многоквартирными строениями, что сформировались до весны 2019 г., или тех, что уже зарегистрированы в Росреестре, то они принадлежат владельцам квартир.

    Формирование

    земельного участка

    под многоквартирным домом, если он не занесён в Росреестр недвижимости, требует активных действий со стороны владельцев квартир.

    Оформление происходит таким образом:

    Пока участок не сформировали, собственники квартир могут использовать надел в объёме, необходимом для нормальной эксплуатации жилого дома.

    Как образовывают участки органы власти?

    Земли, собственником которых являются органы власти, формируются в связи с принятием одного из документов-оснований:

    Проект межевания обязателен для таких земель:

    В отличие от преобразований уже существующих участков органам госвласти нужно правильно осуществить выбор нового владельца.

    Земельные участки являются основой для любой человеческой деятельности: на земле расположены дома, предприятия и учреждения, поля, сады, места отдыха и т.д.

    Просто так выбрать понравившееся место и начать на нем стройку или посадить сад нельзя: участок земли должен быть надлежащим образом оформлен и подготовлен к проведению сделок.

    Выделением земельных участков (ЗУ) занимается государственная кадастровая служба. ЗУ могут формироваться на разных территориях и иметь разное назначение.

    Что это такое и как происходит?

    Образование ЗУ — это создание объекта недвижимости. Новые участки создаются двумя вариантами:

    Земельный участок всегда имеет строго зафиксированную и обозначенную в документах границу. Поэтому, согласно законодательству РФ, созданием земельных участков является их постановка на кадастровый гос. учет. После внесения земли в реестр, присвоения номера и/или выдачи паспорта, участок подлежит оформлению в собственность.

    С этого момента он является объектом гражданского оборота, то есть может выступать объектом купли-продажи. Ниже вы видите текст закона ЗК РФ, глава I.1, статья 11.2:

    Установленные требования

    Образование ЗУ путем перераздела, объединения или разделения имеющихся участков должно происходить при строгом соблюдении следующих условий:

    Образование многоконтурного участка

    Понятие «многоконтурный земельный участок» пришло на смену понятию «единое землепользование» после принятия в 2019 г. закона «О государственном кадастре недвижимости».

    Многоконтурным земельным участком (МЗУ) называют территорию, состоящую из нескольких отдельных участков. Это могут быть:

    На практике многоконтурные ЗУ — это, к примеру, частное подворье, в котором огород или хозяйственный двор отделены от основного двора дорогой или рекой или фермерское хозяйство, где поля и животноводческая инфраструктура находятся на разрозненных участках.

    МЗУ присваивается один кадастровый номер, совершать сделки можно только со всеми частями участка одновременно.

    Многоконтурный ЗУ может быть образован тем же путем, что и любой другой участок. Единственное требование: все его контуры должны находиться в черте одного населенного пункта, хотя они могут быть расположены в разных его районах.

    Способы и порядок

    Земельные участки создаются при:

    Из земель государственной и муниципальной собственности

    Первичное образование ЗУ происходит по решению властных структур (местного или федерального уровня). Основанием для создания участков могут стать документы:

    Только на основании проекта межевания ЗУ образуются на основе:

    Из земель сельскохозяйственного назначения

    Формирование ЗУ из сельскохозяйственных угодий может происходить как выделение собственной земельной доли для:

    Постановление о выделении ЗУ из общих земель с/х назначения выносится собранием всех собственников долей. Это же собрание должно определить расположение выделяемого участка. Если процедура не была осуществлена, собственник доли должен известить о начавшемся процессе всех участников и опубликовать информацию в печатном СМИ местного значения.

    На опротестование месторасположения выделяемого участка всем собственникам долей отводится один месяц. Если протестов не поступило – участок признается выделенным. Он должен быть освоен в течение трех лет: продан, сдан в аренду, занят растениеводческим или животноводческим хозяйством.

    Образование участков на основе существующих

    При образовании «вторичных» участков, исходные ЗУ (участки, которые разделили или распределили) прекращают существования с момента регистрации новых ЗУ.

    Раздел

    При создании ЗУ путем раздела исходной территории:

    Владельцы разделяемого участка, имеющие право общей собственности, в равной степени получают право на образовавшиеся земли, если другой порядок не предусмотрен их соглашением.

    Разделение ЗУ может осуществляться только с согласия владельца и, если участок передан другому лицу, арендатора или пользователя. После осуществления процедуры раздела, арендатор имеет право преимущественного заключения нового договора аренды на образовавшиеся участки. При согласии сторон, договор аренды может остаться прежним, но в него должны быть внесены соответствующие изменения.

    Раздел на основе межевания территории может быть осуществлен лицом, заключившим договор о комплексном освоении разделяемых ЗУ.

    Объединение

    ЗУ могут объединяться, если они имеют смежные границы. Объединение влечет следующие изменения:

    Недопустимо объединение земель, которые переданы в бессрочное (или безвозмездное) пользование и предоставленных вправе наследства. Подобные операции допустимы, только если владелец этих участков – один человек.

    Выдел

    Основное отличие выдела от раздела — при последнем исходный участок перестает существовать. Дальнейшее существование «первичного» участка, но с изменением его контуров, подразумевает выдел.

    Выделены могут быть одна или несколько долей. При этом собственник, потребовавший выделения своей доли, утрачивает право на общую землю, но приобретает право собственности на выделенный ЗУ.

    Перераспределение

    Особенности перераспределения:

    Участки с особым статусом

    Некоторые ЗУ могут свободно использоваться гражданами, другие имеют специальный статус.

    Земли закрытого административно-территориального образования

    На особом положении находятся земли ЗАТО (закрытых административно-территориальных образований). К административно-территориальным образованиям закрыто типа относятся территориальные образования, которые:

    Территории, на которых расположены ЗАТО, считаются их землями. Эти ЗУ являются федеральной собственностью. Но распоряжаться ими могут органы местного самоуправления. По согласованию местной и федеральной властей:

    Искусственные

    Искусственные ЗУ создаются на водоемах или в их непосредственной близости путем отсыпки грунта, отмыва и т.п. Они могут иметь смежные границы с существующими или быть изолированными.

    Целью создания подобных участков является строительство зданий и сооружений различного назначения.

    Формирование искусственных земель может происходить по инициативе:

    ИЗУ создаются за счет средств бюджета, вложений инициаторов, а также с использованием средств, полученных в результате проведения торгов на аукционе.

    Создание ИЗУ происходит поэтапно:

    Искусственные участки не могут:

    Кадастровые работы

    Кадастровые работы проводятся для определения и уточнения расположения земель и их границ, а также для создания документации на эти участки. Все работы, проводимые кадастровой службой при образовании новых ЗУ, разделяются на две группы:

    На основании геодезических работ на ЗУ составляются:

    Первый этап обычно занимает всего несколько часов.

    Обработка данных и оформление документации может продолжаться от нескольких недель до одного месяца. В это время подготавливается пакет документов для предоставления в органы кадастрового гос. учета. Итогом всех проведенных на территории работ является возможность формирования ЗУ, его оформление и проведение с ним сделок.

    Заключение инженера

    Межевой план ЗУ может содержать пункт «Заключение кадастрового инженера». Этот пункт является обязательным в случае:

    Текст заключения должен содержать:

    Выводы кадастрового инженера являются важным пунктом документа на участок, так как могут быть использованы в суде в качестве доказательства, если возникнет спор о границах ЗУ.

    Смотрите образец здесь.

    Оформление документов на землю, начиная с момента формирования участка, следует проверять очень тщательно, чтобы в процессе эксплуатации участка не появились проблемы и не пришлось «замораживать» стройку или отдавать часть огорода соседу по даче.