Принцип оформления регистрации по месту пребывания иностранных граждан в 2019 году

🕒

Временная регистрация для иностранных граждан, приехавших в Россию, обязательна. Иностранец, у которого в России гражданство не получено, но желающий оформить право временного пребывания в стране, должен знать все о том, как производится процедура.

Во время ее прохождения иностранцев регистрируют для предоставления права на временное место жительства. Иностранцу следует знать все о том, как ему зарегистрироваться, как выглядит регистрационный бланк, какие нужно собрать документы, разобраться с тем, как он получит уведомление об окончании процедуры, не имея при этом гражданства и т. д.

Для чего нужно становиться на учет?

Всеми иностранцами в России обязательно должны подаваться данные о месте их нахождения в УФМС. Там должны храниться все сведения про иностранного гражданина по месту его пребывания. Если иностранцем не были поданы данные сведения, ему будет грозить штраф.

В России действует закон о миграционном учете, согласно которому все иностранцы должны оповещать УФМС о своем передвижении по Российской Федерации. Миграционная служба обязана в обязательном порядке отслеживать все моменты, касающиеся физического пребывания иностранных лиц в стране. Это касается только людей, не являющихся гражданами РФ и не имеющих прописки.

Иностранцы должны быть поставлены на миграционный учет по месту пребывания не позднее 7 дней после прибытия

Для чего УФМС нужны записи про «иностранное движение» по стране? Территорию Российской Федерации защищает закон, следовательно, в своем законодательстве она имеет право выдвигать перед людьми определенные требования. Иностранные лица, не регистрирующие себя и не имеющие прописку, должны подавать сведенья о себе в миграционную службу, чтобы в стране происходил контроль за движением мигрантов, не имеющих право пребывать в стране на постоянной основе.

Им может быть выдано право на временное пребывание в РФ. Без временной регистрации человек не может находиться в стране на законном основании. То есть он не имеет права проживать или работать в России. Проживающих же иностранцев, не имеющих бланк миграционной службы о временной регистрации, ожидает штраф. Таким образом, проживание мигранта в России без оформления данного бланка по закону запрещено.

В 2019 году в законе о миграционном учёте граждан других стран появились изменения. Новые правила регламентируются ФЗ №163 от 27.06.2018 г., скачать который можно здесь. Теперь иностранец не может оформить прописку по месту трудоустройства. Однако, если гражданин другого государства, нанятый на работу, фактически проживает на территории организации, то его поставят на миграционный учёт по рабочему адресу. Также несколько видоизменился список тех, кто может выступить в роли принимающего лица.

В августе того же года приминающую сторону обязали уведомлять сотрудников миграционной службы ещё и об убытии иностранца из места пребывания. Для этого даётся несколько способов: 1) личное обращение в МВД по месту жительства; 2) передача уведомления через МФЦ; 3) отправка бланка почтой.

Познакомиться с текстом поправок к федеральному закону «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» в части снятия иностранного гражданина или лица без гражданства с учёта по месту пребывания в РФ» можно здесь. Подробнее о нововведениях в миграционном законодательстве — на видео.

  

ФМС тщательно следит за тем, чтобы регистрация приехавшего из-за рубежа гражданина была сделана обязательно. Это позволит иностранцу избежать проблем с законодательством. В ее оформлении есть ряд правил, которые нужно соблюдать. Особое внимание следует обратить на сроки, которые выделяются на то, чтобы граждане имели возможность сделать регистрацию постоянного гражданина.

Группы лиц, которые могут пребывать в России

Россию могут долговременно посещать следующие лица:

Оформление временной регистрации для всех других лиц обязательно. А также у них должна быть оформлена виза. Ее вид зависит от цели приезда человека, например, она может быть туристической или деловой. 

Также узнайте, как можно продлить визу в Российскую Федерацию.

Туристическая виза в Россию

Иностранных граждан в РФ регистрируют либо по месту жительства, либо по месту пребывания. В зависимости от этого им может быть присвоена одна из таких категорий:

Если человек, временно проживающий в России, встал на миграционный учет, для него делается миграционная карта. Она должна быть заполнена сразу по приезде в страну. Этим правилом не стоит пренебрегать, иначе будет грозить штраф. Однако категория лиц, имеющих вид на жительство здесь, освобождается от необходимости оформления данной карты.

Что делать, если миграционная карта потерялась? Если человек вовремя примет меры по ее восстановлению, то штрафа можно будет избежать. Он должен будет обратиться в ФМС и подать заявление о восстановлении утерянных документов. Далее, в ФМС заявителям дают уведомления, сообщая, к какому сроку им нужно явиться за документами.

Заявитель может попросить выслать ему восстановленную карту через почту или получить ее на месте. По времени процедура восстановления может занимать от 1 до 2 недель. Восстановление миграционной карты бесплатное.

Если иностранец является специалистом с высокой квалификацией, то, встав на учет в миграционной службе, он может получить право находиться в России до 3 лет.

Оформление регистрации по прибытии

Регистрацию иностранных граждан можно получить сразу же после приезда человека в РФ. Временно проживающие здесь лица должны в течение 7 дней по приезде подать в ФМС сведения о себе. Это необходимо для того, чтобы встать на учет. Порядок оформления временной регистрации не предусматривает выплату госпошлины.

Отрывная часть бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина через почту

Дня тех иностранных граждан, которые в течение 7 дней со дня пребывания в стране не встали на учет в ФМС, предусмотрены штрафы.

Есть вариант заранее уведомить ФМС о своем прибытии с помощью почтовых услуг. В данном случае человеку нужно будет оплатить только услуги почты. Оформить временную регистрацию через почту проще, ведь нет необходимости стоять в длинных очередях. Таким образом, временная регистрация на почте выгоднее.

С регистрацией принимающей стороны иностранец получает право находиться на территории России с возможностью перемещения. Срок временной регистрации — 3 месяца.

Правила временной регистрации иностранных граждан, прибывших в РФ:

  1. Российская прописка у иностранного гражданина может отсутствовать, но адрес его регистрации обязательно должен быть указан в уведомлении ФМС о прибытии человека. Миграционная служба предоставляет человеку бланк-уведомление о том, что он встал на учет.
  2. Почта потребует от человека собственноручное заполнение им учетного бланка. ФМС по почте регистрирует иностранца только в том случае, если он подал все необходимые документы. Служащий почты обязан поставить на отрывном талоне штамп. В данном случае срок регистрации не может превышать 90 дней. Но ее можно продлить.
  3. Временная регистрация иностранных граждан, приехавших в Россию по режиму без виз, предполагает предоставление ими копий таких документов, как миграционная карта и паспорт.

    Образец миграционной карты РФ

Оформление регистрации по месту жительства

Оформить временную регистрацию можно и по месту жительства. Но если иностранец намеревается жить в Российской Федерации в своей квартире, то он оформляет не временную, а постоянную регистрацию. Оформление документов на квартиру может происходить в стране, в которой проживает человек. Если он не имеет собственной квартиры, то в ФМС следует указывать адрес, по которому он будет проживать.

Регистрирует иностранец себя по адресу, где находится его жилплощадь. Хотя приезжие из-за рубежа могут и не проживать в своих квартирах, но в регистрационном бланке должны быть указаны адреса их расположения. Срок подачи бумаг — 7 дней. Первым днем считается день приезда человека в его квартиру или день получения им вида на жительство.

Порядок подачи заявления:

  1. Документы нужно подавать в миграционную службу. Среди них должно быть заявление. В последнем указываются такие данные: имя заявителя, дата его рождения, гражданство, паспортные данные, адрес, по которому он проживает в настоящий момент, и фактический адрес.
  2. К заявлению человек прилагает вид на жительство. А также прилагаются бумаги, подтверждающие то, что заявитель владеет жильем.
  3. В ФМС человек обязан оставить ксерокопию своего паспорта. А также он должен оплатить государственную пошлину, составляющую 200 рублей.

Если заявитель предоставит полный пакет документов, то он получит отметку о регистрации.

Как поставить на учет в ФМС ребенка иностранного гражданина?

Мать, которая не оформила временную регистрацию своему ребенку, не может жить с ним на территории Российской Федерации. Регистрация ребенка происходит по аналогичным правилам, с теми же сроками. Таким образом, все дети иностранных граждан должны встать на учет не позднее 7 дня со дня приезда в страну.

Однако есть несколько правил, соблюдать которые нужно обязательно, чтобы ребенок встал на учет в ФМС:

Продление срока временной регистрации

По истечении 90 дней срок временной регистрации иностранца истекает. Это означает, что если человек не продлит его, то страну придется покинуть. Рекомендуется заниматься продлением срока регистрации заранее, чтобы избежать проблем в дальнейшем. Хотя, если приезжий не планирует оставаться в России дольше 3 месяцев, то продлевать его не имеет смысла.

Образец заявления о временной регистрации

Чтобы продлить данный срок, иностранный гражданин должен будет подать соответствующее заявление в один из отделов миграционной службы. Заявления, поданные позднее 2 недель до завершения срока временной регистрации, не будут приняты.

Пишется такое заявление в произвольной форме, однако есть несколько требований. В нем обязательно указываются следующие данные:

Когда человек приносит в ФМС заполненное заявление, он также обязан предъявить удостоверяющий его личность документ и бумагу, обосновывающую необходимость в продлении срока временной регистрации.

Решение в миграционной службе по поводу продления срока будет рассматриваться в течение недели. Когда неделя пройдет, заявитель получит уведомление с просьбой прибытия в отдел ФМС для оглашения ему решения. Кто принимает такое решение? Либо руководитель отдела миграционной службы, либо его заместитель.

Образец свидетельства о временной регистрации иностранного гражданина

В случае положительного ответа в миграционную карту иностранца будет внесена соответствующая запись. Если же иностранный гражданин получает отрицательный ответ, то это решение выдается ему, и он должен расписаться. Затем он имеет неделю для того, чтобы покинуть Российскую Федерацию. Также если регистрация не будет продлена, то иностранному гражданина грозит штраф.

В каких случаях человек может получить отказ?

Иностранному лицу может быть отказано в постановке на регистрационный учет по таким причинам:

  1. Если между нанимателем и собственником не заключен официальный договор о найме.
  2. Договор о найме оформлен неправильно. Обязательное требование к такому договору: он должен быть зарегистрирован в налоговой инспекции.
  3. Если собственник отказывается подавать заявление о необходимости делать наемному рабочему временную регистрацию.
  4. Если иностранец болеет тяжелым хроническим заболеванием, например, туберкулезом.

Моменты, на которые стоит обратить внимание:

Таким образом, если своевременно обратить внимание на все правила и нюансы, связанные с данной процедурой, то проблем во время пребывания в России иностранные граждане смогут избежать. Также узнайте как

оплатить госпошлину за регистрацию

.

Приезжая в Россию, граждане иностранных государств обязаны пройти процедуру оформления миграционного учета.

Существовавшая до 2019 года система регистрации иностранцев по месту пребывания было отменена и в действие было введено понятие миграционного учета иностранцев по месту пребывания. Сегодня временная регистрация иностранного гражданина по месту пребывания носит название миграционного учета, а порядок ее прохождения, сроки и документы регулируются нормативными актами российского законодательства:

Некоторые факты”

Если приватизированное жилье имеет больше одного собственника (совершеннолетнего), то нужно их письменное согласие на временную регистрацию, иначе документ может быть не выдан. Если временная прописка оформляется на государственной (неприватизированной) жилплощади, то нужно чтобы все проживающие жильцы были согласны на прописку.

Согласно этим законам, пребывание иностранного гражданина на территории РФ определяется сроком временного пребывания иностранцев из безвизовых государств в 90 суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток. Подробнее о том, в какой срок должен прописаться прибывший гражданин, мы рассказываем тут — https://propiskainfo.ru/2405-kakoi-predusmotren-zakonom-srok-propiski-posle-vypiski

Визовый порядок между Россией и государством, откуда прибыл гражданин, подразумевает постановку иностранного гражданина на миграционный учет на весь срок действия визы.

Так как законодательство ограничивает срок пребывания иностранца на территории РФ, то и постановка его на учет возможна только на временных основаниях. В качестве исключения прописка в России иностранного гражданина возможна в случае его подтвержденного права на пользование жилым помещением, которое находится на территории России. Для данной категории иностранцев доступно оформление постоянной прописки.

Для того чтобы встать на миграционный учет, необходимо обратиться в территориальное отделение ФМС того населенного пункта, в котором планирует проживать иностранный гражданин. Более широко вопрос о том, где оформляется временная регистрация, мы рассматриваем в этой статье.

Порядок осуществления миграционного учета
Этапы Содержание
1 Этап Регистрация по месту жительства и учет по месту пребывания, снятие с учета, а также фиксация иных сведений, установленных законом 109-ФЗ
2 Этап Обработка, анализ, хранение и защита информации о количественных и качественных социально-экономических и иных характеристиках миграционных процессов
3 Этап Ведение государственной, информационной системы миграционного учета, содержащей сведения предусмотренные Законом 109-ФЗ

Ведение государственной, информационной системы миграционного учета, содержащей сведения предусмотренные Законом 109-ФЗ
Временная регистрация в Москве для иностранных граждан также производится в отделениях ФМС по территориальному признаку.

Все регистрационные действия производит принимающая сторона. В качестве принимающей стороны вправе выступать гражданин России или постоянно живущий в РФ иностранный гражданин, юрлицо, у которого иностранец находится или работает.

Иностранец вправе самостоятельно уведомить ФМС о своем прибытии лично, если существуют уважительные причины, оправдывающие невозможность произвести регистрационные действия принимающей стороной, или почтовым отправлением, с согласия принимающей стороны, выраженного в письменной форме.

Иностранный гражданин не должен пребывать или жить по адресу регистрации, можно просто встать там на учет

Временная регистрация иностранца в учреждении или гостинице

Если гражданин иностранного государства не планирует проживать в вышеуказанном типе жилья, а остановился в гостинице или прибыл с определенной целью для временного проживания в медицинском центре, в санатории, социальном учреждении или для отбывания наказания в места исполнения административных наказаний, то подать заявление в течение одних суток с момента прибытия гражданина на регистрацию должна принимающая сторона.

Регистрация по месту жительства осуществляется на срок действия документа на право пользования жилым помещением, но не более чем на срок действия разрешения на временное проживание или вида на жительство.

Принимающей стороной вправе считаться администрация или руководство организации, где будет временно находиться иностранный гражданин.

Временная прописка для иностранных граждан в учреждениях оформляется путем направления принимающей стороной лично или почтовым отправлением в органы ФМС уведомления установленной формы о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, представленного принимающей стороной. К заявлению прилагается копия паспорта иностранца и миграционной карты.

Оформление миграционного учета в жилом помещении

Некоторые факты”

Временная регистрация граждан действует исключительно в момент пребывания в РФ. Выезд за пределы страны автоматически становится поводом снятия с миграционного учета. В этом случае, его временная регистрация становится недействительной. При последующем въезде, процедуру постановки на учет надо проходить заново.

Произвести действия по своевременной постановке на миграционный учет иностранец обязан в течение 7 суток со дня прибытия на место временного проживания, которым является квартира, дом или другое жилое помещение, предоставляемое собственником или нанимателем.

Самостоятельно вставать на миграционный учет иностранцу не нужно – все действия должна произвести принимающая сторона. Иностранному гражданину достаточно предъявить удостоверение личности и миграционную карту. Документы для временной регистрации иностранных граждан, необходимые для предоставления принимающей стороной в территориальный отдел УФМС:

А вы знаете, сколько стоит временная регистрация?

Гражданам стран с безвизовым режимом с Россией предоставляется такой же порядок получения документов на право пребывания, как и для визовых с Россией государств, с разницей в окончательной дате временной регистрации. Гражданам визовых государств регистрация оформляется на время действия визы, а для гражданина СНГ и другого безвизового с Россией государства — на 3 месяца с возможностью ее продления при наличии мотивирующих документов.

Миграционный учет граждан Украины

Особый случай — временная регистрация граждан Украины в России. Эта категория граждан, вынужденно покинувшая свою страну на период внутреннего кризиса, наделяется особыми привилегиями в получении миграционных послаблений.

Чтобы остаться в РФ по окончании установленного законодательством срока в 90 дней, гражданину Украины необходимо обратиться в территориальный отдел УФМС с паспортом гражданина Украины и миграционной картой, где ему обязаны беспрепятственно продлить срок пребывания на период кризиса на Украине.

Также гражданин Украины вправе продлить срок срок миграционного учета при следующих обстоятельствах:

При возникновении трудовых отношений с российским работодателем гражданин Украины приобретает право на продление срока миграционного учета на срок действия трудового договора, но не больше, чем на год.

Почтовое отправление документов

Временная регистрация на почте для иностранных граждан осуществляется принимающей стороной или самим иностранцем.

В почтовых отделениях предусмотрены специальные окна, в которых Принимающей стороне бесплатно выдадут бланк Уведомления для заполнения. Прием заполненного бланка и копий документов производится сотрудниками Почты на основе оплаты по установленному тарифу. На начало 2019 года эта сумма составляет 216 рублей.

Отделение Почты России отмечают в Уведомлении дату приема и возвращают отрывную часть Уведомления Принимающей стороне, которая передает ее иностранному гражданину.

Отрывной талон является подтверждением постановки иностранца на миграционный учет.

Если у вас остались вопросы о том, как оформить временную прописку для иностранных граждан, то задайте их в комментариях

Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц подразделений по вопросам миграции при предоставлении государственной услуги (далее — жалоба, в том числе в следующих случаях:

Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.

Нарушение срока предоставления государственной услуги.

Требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги.

Отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги.

Отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Отказ подразделения по вопросам миграции, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Жалоба должна содержать:

  1. Наименование территориального органа МВД России на региональном или районном уровне, предоставляющего государственную услугу, либо фамилия, инициалы, специальное звание (классный чин) должностного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются.
  2. Фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (за исключением случая, когда жалоба направляется посредством портала федеральной государственной информационной системы, с использованием сети Интернет).
  3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) должностных лиц подразделений по вопросам миграции, предоставляющих государственную услугу.
  4. Доводы, на основании которых гражданин не согласен с решением и действием (бездействием) должностных лиц подразделений по вопросам миграции, предоставляющих государственную услугу.

Жалоба рассматривается подразделением по вопросам миграции, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений, действий (бездействия) указанных подразделений либо их должностными лицами.

В случае, если обжалуются решения начальника или заместителя начальника подразделения по вопросам миграции, предоставляющего государственную услугу, жалоба рассматривается вышестоящим должностным лицом соответствующего территориального органа МВД России на региональном или районном уровне.

Жалоба может быть направлена:

  1. На решения, принятые подразделениями по вопросам миграции на районном уровне (в том числе подразделениями по вопросам миграции отдела (отделения, пункта) полиции в составе территориального органа МВД России на районном уровне), — руководителю территориального органа МВД России на районном уровне либо в соответствующий территориальный орган МВД России на региональном уровне.
  2. На решения, принятые подразделениями по вопросам миграции на региональном уровне, — руководителю территориального органа МВД России на региональном уровне либо в Главное управление по вопросам миграции МВД России.
  3. На решения, принятые руководителями территориальных органов МВД России на региональном уровне, руководством ГУВМ МВД России — Министру внутренних дел Российской Федерации либо заместителю Министра внутренних дел Российской Федерации, который является ответственным за деятельность ГУВМ МВД России.

Жалоба подается заявителем в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде в подразделение по вопросам миграции либо в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне.

В территориальных органах МВД России и подразделениях по вопросам миграции определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

  1. Прием и рассмотрение жалоб.
  2. Направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

Жалоба в электронном виде может быть подана заявителем посредством Единого портала, официального сайта МВД России, портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг в сети Интернет.

При подаче жалобы в электронном виде она должна быть подписана простой электронной подписью, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 №634 «О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг». При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

Жалоба может быть подана через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или подразделение по вопросам миграции в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и территориальным органом МВД России.

В случае, если жалоба подана заявителем в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или подразделение по вопросам миграции, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации, территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или подразделение по вопросам миграции направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <1>, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

Жалоба, поступившая в территориальный орган МВД России на региональном или районном уровне или в соответствующее подразделение по вопросам миграции, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа подразделения по вопросам миграции либо должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

Основания для приостановления рассмотрения жалобы заявителя на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц отсутствуют.

По результатам рассмотрения жалобы выносится одно из следующих решений:

  1. Об удовлетворении жалобы полностью или частично.
  2. Об отказе в удовлетворении жалобы.

Основанием для отказа в удовлетворении жалобы являются:

  1. Наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям.
  2. Подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  3. Наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  1. Наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи.
  2. Отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпунктах 140.1 — 140.2 административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  1. Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе.
  2. Номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
  3. Фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя.
  4. Основания для принятия решения по жалобе.
  5. Принятое по жалобе решение.
  6. В случае, если жалоба признана обоснованной — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги.
  7. Сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалоб должностным лицом.

Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе, принятое должностным лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) должностных лиц осуществляется посредством размещения информации на официальных сайтах, на Едином портале, в МФЦ, а также на информационных стендах подразделений по вопросам миграции.

Место постановки иностранцев на миграционный учет полностью изменено. Регистрация в офисах запрещена, но разрешена в нежилых и временных строениях. 

Миграционный учет в квартирах, бытовках и адресу юрлица. Кто же теперь должен регистрировать иностранца и кто ответственен за мигучет?

Одной из причин изменения 109 ФЗ О миграционном учете, стало определение Конституционного Суда, который признал понятие места пребывания иностранного гражданина не ясным и запутанным и попросил законодательную власть разобраться. В некоторых понятиях миграционного учета не могут разобраться даже российские юристы, сотрудники полиции или кадровые работники. А куда уж иностранцам, не знающим русский язык. А ведь им этот закон соблюдать.

Законодатель изменения в закон внес, но ясности это пока не прибавило. Некоторые определения так и вызывают вопросы.

Разберем следующие новые понятия:

Место пребывания иностранного гражданина

Теперь 109 ФЗ предполагает только 2 варианта места пребывания:

Место пребывания иностранца – жилое помещение

Возьмем первое определение места пребывания – жилое помещение, не являющееся местом жительства. Оно коррелирует с п.1 ч. 1 ст.21 (основания мигр. учета) того же ФЗ — иностранец подлежит постановке по адресу жилого помещения, не являющегося местом жительства, но в котором иностранец фактически проживает.

Обратите внимание на формулировку «не являющееся местом жительства».

Проблема в том, что 20 статья Гражданского Кодекса определяет место жительства как место постоянного или преимущественного проживания.

А 109 ФЗ говорит, что иностранец должен быть зарегистрирован в жилом помещении, НЕ являющемся местом жительства. Но в этом жилом помещении он фактически должен проживать.

Но ведь если иностранный гражданин фактически проживает в жилом помещении, то оно будет его местом жительства в соответствии с ГК. А если такое помещение является местом его фактического проживания, то согласно 109 ФЗ зарегистрирован там иностранец быть не может, потому что:

«место пребывания иностранного гражданина — жилое помещение, НЕ являющееся местом жительства».

Похоже на издевательство над логикой.

Может быть, стоило использовать такую формулировку: место пребывания — жилое помещение, являющееся временным местом жительства?

Или же оговорку «не являющееся местом жительства» хотели написать после слов «иное помещение». Тогда бы получилось тоже логично:

Место пребывания — жилое помещение или иное помещение, не являющееся местом жительства….

К сожалению, к разгадке этого ребуса в скором времени будут привлечены 10 миллионов иностранных граждан и граждан России, сдающих им квартиры. А также работодатели иностранцев, сотрудники полиции и суды.

Вполне возможно, что выдворят несколько тысяч иностранных граждан, а после жалобы в Конституционный суд снова решат внести поправки.

Понятие адреса организации

Вторая категория места пребывания в новой версии 109 ФЗ.

Не менее запутанные формулировки использованы и здесь. Работодателям тоже придется поломать голову. Норма отсылочная, поэтому нужно читать сразу п.4 ч.1 ст.2 и ч.2 ст.21 109 ФЗ.

Получится так: «место пребывания иностранного гражданина ….. организация, в которой он работает, в случае фактического проживания по адресу указанной организации».

Здесь вроде ясно.

Например, иностранные работники могут быть поставлены на учет крупным предприятием, которое осуществляет деятельность по одному адресу, при наличии на его территории выделенного места для сна и отдыха.

Второй случай, когда местом пребывания будет адрес организации — проживание в помещении организации, не имеющих адресных данных. Это в первую очередь временные строительные бытовки, вагончики и другие строения.

Но обратите внимание на оговорку — не имеющих адресных данных.

Бытовка или временное строение априори не может иметь адресных данных, поскольку строение временное. Но не все строительные бытовки стоят на территории без адреса.

Территория не будет иметь адреса, например, в случае продолжительного строительства крупного жилого квартала, до ввода дома в эксплуатацию и присвоения адреса.

Если же строительная компания проводит реконструкцию уже существующего здания и на его территории разместила бытовки для строительного персонала, тогда такие временные строения будут находиться на территории с адресом. Будут ли в таком случае основания для постановки на миграционный учет именно на адрес организации ведь строения находятся на территории с адресом? Но сами строения не имеют адресных данных.

Но так как иностранцы фактически будут использовать эти временные строения для сна и отдыха, то в соответствии с ч. п.4 ч.1 ст.2 109-ФЗ такие бытовки будут местом пребывания иностранного персонала и поставить их на учет нужно.

Но если вернутся к ч.2 статьи 21 109 ФЗ, определяющей основания миграционного учета, то в ней мы не найдем возможности поставить на мигучет иностранный персонал проживающий во временных строениях, которые имеют адресные данные. Ч.2 ст.21 109-ФЗ разрешает ставить на миграционный учет, на адрес организации при проживании в помещениях, не имеющих адресных данных.

Предположительно начнутся такие вот разночтения положений закона, которые работодатели и сотрудники УВМ будут трактовать по разному.

Замкнутый круг — нежилое помещение местом пребывания является, а поставить на учет на адрес организации нельзя, поскольку есть адрес у места нахождения бытовок.

Получается что в случае размещения (сна и отдыха) иностранного персонала на территории строительного объекта с адресом поставить на учет будет можно только при условии изменения адреса организации-работодателя на адрес реконструируемого объекта.

Потому что ч.2 ст.21 говорит: иностранный гражданин подлежит постановке по адресу указанной организации при фактическом проживании в помещении организации в этом адресе.

То есть, согласно данной норме, строительной компании придется, выходя на объект, просить разрешение собственника на регистрацию по адресу проведения работ юридического адреса компании или обособленного подразделения. А то и перевозить туда офис.

А если строительная компания выиграла тендер на реконструкцию здания суда и планирует на период ремонта там же разместить рабочий персонал, от иностранцев видимо придется отказаться или размещать их в гостиницах и организовать развозку персонала, потому как зарегистрировать адрес организации в здании суда никто не даст.

Понятие адреса организации

Почему все говорят о регистрации иностранцев в бытовках?

Если вбить в поисковик запрос «миграционный учет в бытовках», то гугл найдет всех, кто утверждает, что все трудовые мигранты будут зарегистрированы в бытовках и вагончиках. Это утверждают как СМИ, так и юридические конторы.

Но утверждения многих юристов о том, что теперь все иностранцы будут зарегистрированы в бытовках не до конца верно. Вернее вообще не верно.

Потому что ГК под адресом организации определяет местонахождение исполнительного органа (директора), закрепленное в ЕГРЮЛ.

Исходя из логики положений ч.2 ст.21 ФЗ-109 иностранный гражданин должен быть зарегистрирован по адресу юрлица. А адрес у организации может быть один – местонахождение директора.

Получается что при проживании в бытовках без адресных данных, регистрировать нужно на адрес юрлица.

Таким образом, мигучет по юридическому адресу организации останется, но для малой доли предприятий.

Сложные случаи с адресом постановки на учет иностранных граждан

В случае если иностранец работает в строительной компании и работает (и проживает во временном строении — бытовке) в другом регионе, то зарегистрирован он должен быть в адресе организации.

Например, производственная компания (приемка вторсырья) с головным офисом в Санкт-Петербурге имеет много отдельных площадок по приему этого вторсырья как в городе, так и в Ленинградской области.

На площадках расположены временные сооружения для персонала — вагончики. Персонал там фактически проживает.

По логике положений ч.2 ст.21 иностранный персонал должен быть поставлен на учет по адресу организации, то есть адрес — Санкт-Петербург.

Но при этом работать и жить такие иностранцы будут в Ленобласти.

Сразу возникает вопрос

в первую очередь к — а не будет ли признан такой мигучет сотрудниками полиции и УВМ подделкой, предоставлением заведомо ложных данных или несоответствием места проживания месту миграционного учета?

Работы строительным организациям с большим количеством действующих объектов и иностранцев в штате прибавится.

Ну и работы у миграционных юристов скоро тоже будет по горло.

Если эта статья была для вас полезна, поделитесь с коллегами и друзьями.

Также вы можете подписаться на наши новости в социальных сетях — Миграционный Адвокат.