Обзор повышения коммуналки с сентября 2019 года

🕒

Вторая волна роста цен на ЖКУ ожидает россиян с сентября 2019 года. Повышение тарифов на все виды коммунальных услуг производится в соответствии с Постановлением Правительства от 21.09.2011. Конкретные нормативные ставки и надбавки устанавливают региональные власти. В Москве постепенный рост расценок регламентируется Постановлением № 571-ПП от 29.11.2011.

Во избежание резкого роста цен на коммуналку, характерного для прошлых периодов, в этом году новые размеры оплаты услуг вводятся поэтапно.

Отчего растут цены

Тарифы на услуги ЖКХ растут из года в год, а доходы граждан остаются на прежнем уровне. Это особенно сильно отражается на слоях общества с низкими доходами: пенсионерах и малоимущих гражданах.

На ценообразование в первую очередь влияет стоимость топлива и ряд других статей. Правительству необходимо регулировать цены на горючее, и внедрить план индексации отдельных предприятий.

Сегодня руководство страны начало разработку графика инвестиций для Газпрома с целью замедления роста цен на газ. Согласно плану вложения средств рассчитываются на несколько лет вперед. Это приведет к стабилизации стоимости топлива.

Власти заявляют, что собственник газовой отрасли должен вкладывать личный капитал в развитие предприятия. Это увеличит объемы потребления энергоносителей и приведет к росту прибыли.

Важное место в повышении цен на топливо занимает экономические санкции РФ. Блокада препятствует привлечению в страну зарубежного капитала. Это негативно сказывается на экономической ситуации в России. Отмена ограничений улучшит ситуацию, но на это не приходится рассчитывать.

В сложившейся ситуации правительство может использовать следующие меры:

Эти мероприятия позволят минимизировать рост тарифов на отопление, воду, электроэнергию. Зарплата в РФ с июля 2019 незначительно выросла, это связано с увеличением МРОТ на 4%: 2019 р. до 2019 р. Коммунальные услуги дорожают опережающими темпами по сравнению с доходами граждан.

Что изменится с повышением коммуналки с сентября 2019 года

Повышение коммуналки с сентября 2019 года производится в соответствии с ростом инфляции в стране. В среднем в 2019 году квартплата повысилась на 4,9%.

Для регионов установлена свой максимальный процент:

Для Москвы 6,7%.
Для Новосибирска 4%.
Для Северной Осетии 2,5%.

Предельные границы определяет Правительство РФ, а конкретные значения рассчитывают и утверждают специальные комиссии субъектов. Одна услуга может подорожать больше, другая — меньше, главное, чтобы общий платеж за ЖКХ не превысил законодательного максимума.

В общее среднее значение (процент) включаются следующие услуги:

Содержание и обслуживание жилья может дорожать в любое время в соответствии с условиями договора между собственником и управляющей компанией. Потребитель должен изучить данный документ и проверять проставленные в квитанции начисления на соответствие их пунктам соглашения. При выявлении расхождении следует подать жалобу в жилинспекцию.

В 2019 году планируется запустить государственную информационную систему ЖКХ. Услуга доступна всем авторизованным пользователям

сайта Госуслуги

. Коммунальные службы будут выкладывать информацию в открытый доступ.

Используя личный кабинет портала ГИС ЖКХ, гражданин сможет:

Войти в систему можно через сайт Госуслуги с помощью своего логина и пароля. Для получения последнего необходимо зарегистрироваться на сайте и подтвердить свою личность в ближайшем отделении МФС или Ростелекома.

Нововведение позволит жильцам самостоятельно вести учет расходов на ЖКУ.

Пени по коммунальным платежам

 в обязательном порядке начисляются, если не платить по счетам в течение 3 месяцев.

Где можно найти список должников по коммунальным платежам по адресу — читайте статью.

Обзор новых тарифов

Минэкономразвития составило прогноз роста социально-экономического развития РФ на трехлетний период.

В таблице ниже отражены плановые показатели роста тарифов на ЖКХ на период 2019-2019 гг.:

Услуга 2017 год 2018 год 2019 год
Газоснабжение 3% 2,4% 2,1%
Теплоснабжение 4,9% 4,4% 4,1%
Вода
Электроэнергия 6,3% 4,5% 4%
Общий процент роста 4,9% 4,4% 4,1%

По большинству услуг повышение ставок на ЖКУ в 2019 году значительно выше плановых показателей.

Динамика тарифов на коммунальные услуги для жителей Москвы в 2019 году представлена в таблице:

Услуга 01.01.2017 01.07.2017 Повышение
Холодная вода 33,03 р./куб. м. 35,40 р./куб. м. 7,2%
Горячая вода 163,24 р./куб. м. 180,55р./куб. м. 10,6%
Водоотведение 23,43 р./куб. м. 25,12 р./куб. м. 7,2%
Газ 6,16 р./куб. м. 6,40 р./куб. м. 3,9%
Отопление 1006,04 р./Гкал. 1747,47 р./Гкал. Х

Тарифы на тепловую энергию устанавливаются в зависимости от организации-поставщика и наличия ее дополнительного преобразования на ЦТП (тепловых пунктах).

В 2019 году подорожает содержание жилья, тариф зависит от норы площади, удобств этажа. За содержание жилья москвичам нужно платить 23,21 р./ кв. м., вместо 16,56 р./кв. м. в начале года.

Правила взыскания

Для взыскания задолженности с неплательщиков квартплаты представители ЖЭУ (ТСЖ, УК) вправе обратиться в суд, представив подтверждающие документы.

Обязать гражданина погасить задолженность до 500 тыс. р. суд может в приказном порядке при наличии нотариально заверенного договора.

Приказ выдает мировой судья или арбитраж в случае, если подан иск о погашении обязательных платежей, связанных с оплатой затрат на содержание и ремонт общедомового имущества, оплатой коммуналки по договору. Претензия может предъявляться не только к конкретному жильцу, но и к ТСЖ или членам потребительских кооперативов.

Отношения между истцом и неплательщиком подтверждаются письменным договором, подписанным сторонами, или иными бумагами, свидетельствующими об обязательствах. Обязательным условием судебного разбирательства является отсутствие спора о праве собственности.

Пленум ВС РФ утвердил Постановление об обязательствах и порядке их исполнения. В данном документе ВС дал необходимые разъяснения соответствующих норм гражданского права. Одно из них касается исполнения третьим лицом обязательств должника. Российское законодательство это допускает.

Например, погасить задолженность по квартплате может не собственник, а другой гражданин. Последний становится кредитором и вправе требовать от хозяина жилья возмещения своих затрат на ЖКХ. Есть определенный нюанс: если третье лицо хотело получить какую-то выгоду, то суд вправе не признать переход к нему права требовать возврата долга.

Итак, повышение коммуналки с сентября 2019 года заранее прогнозировалось и касается всех регионов РФ. Расценки на услуги ЖКХ устанавливают местные власти в границах значений, утвержденных на федеральном уровне.

Оплатить коммуналку онлайн

можно через мобильный банкинг Сбербанка или Банка Москвы.

Читайте здесь, как проверить платежи за коммунальные услуги.

Также мы расскажем, как платить коммунальные платежи без комиссии.

С 1 января 2019 года вступили в силу поправки, которые изменили многие положения жилищного законодательства. В течение 2019 года вступят в силу и другие важные изменения. В настоящей статье будут рассмотрены следующие сферы и вопросы:

ПОРЯДОК ВЫВОЗА ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ

Происходит изменение положений законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами (Далее – ТКО).

По изначальной задумке законодателя с 1 января 2019 года все регионы должны были перестроиться на новый порядок обращения с отходами. Однако стало понятно, что не все регионы способны уложиться в сроки. Поэтому было принят Федеральный закон от 25.12.2018 N 483-ФЗ «О внесении изменений в статью 29.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», в соответствии с которым города федерального значения Москва, Санкт-Петербург и Севастополь вправе сохранить старый режим обращения с отходами до 1 января 2019 года.

Региональный оператор по обращению с ТКО в г. Москве не выбран. Тем не менее, режим обращения с ТКО в г.Москве может смениться и до 1 января 2019 года.

Приводим основное содержание проводимой реформы.

Региональный оператор выбирается в соответствии с правилами конкурсного отбора, которые утверждены Постановлением Правительства от 5 сентября 2019 г. N 881.

Отдельные вопросы по новому законодательству были рассмотрены в Письме Минстроя России от 18.05.2018 N 22270-МП/06 «По вопросу разъяснения положений действующего законодательства в области обращения с твердыми коммунальными отходами».

Отходы, образующиеся при уборке территории городских и сельских поселений, относятся к твердым коммунальным отходам. Соответственно, их сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональными операторами.

Таким образом, организации, отвечающие за уборку территории городских и сельских поселений, в результате которой образуются твердые коммунальные отходы, обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором.

К моменту начала осуществления деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами региональным оператором, муниципальные контракты, предметом которых является обращение с твердыми коммунальными отходами, заключенные ранее, должны быть расторгнуты в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе и заключены договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором как с единственным поставщиком (п. 8 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2019 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).

Реформа переводит услуги по вывозу ТКО из жилищных в коммунальные услуги. Таким образом, тарифы будут регулироваться на государственном уровне. Вывоз ТКО уже не будет являться строкой расходов по содержанию и ремонту жилого помещения.

Будет установлен единый тариф на вывоз ТКО. Плата за вывоз ТКО в многоквартирном доме будет рассчитываться по следующей формуле: единый тариф*норматив/12 месяцев * количество зарегистрированных в квартире. Сумма оплаты зависит от количества человек, а не от площади помещения. Презюмируется, что мусор всегда образуется в примерно одинаковых объемах. Данная презумпция опровержима: на время длительного отъезда можно предоставить соответствующие документы и не платить (оформить перерасчет).

Норматив не является одинаковым для всех. К примеру, для жителей многоквартирных домов норматив более «выгоден», чем для владельцев частных домов.

Можно заметить, что реформа приводит к образованию своеобразной монополии региональных операторов. Следовательно, следует ожидать повышения цен за вывоз ТКО.

Также следует обратить внимание, что законодатель стремится поощрить раздельный сбор мусора. При раздельном сборе мусора возможна оплата по фактически вывезенным контейнерам, а не по нормативам.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ ПРИ РАСЧЕТАХ ТСН

Некоторые изменения использования контрольно-кассовой техники (Далее – ККТ) при расчетах следуют из Федерального закона от 03.07.2018 N 192-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 4 статьи 4 организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении расчетов с физическими лицами, которые не являются индивидуальными предпринимателями, в безналичном порядке (за исключением расчетов с использованием электронных средств платежа), расчетов при приеме платы за жилое помещение и коммунальные услуги, включая взносы на капитальный ремонт, при осуществлении зачета и возврата предварительной оплаты и (или) авансов, при предоставлении займов для оплаты товаров, работ, услуг, при предоставлении или получении иного встречного предоставления за товары, работы, услуги вправе не применять ККТ и не выдавать (направлять) бланки строгой отчетности до 1 июля 2019 года. Следовательно, ККТ с этого периода будет необходима.

После 1 июля 2019 года ТСН не будет обязано использовать ККТ при проведении расчетов с членами ТСН, так как оказываемые услуги относятся к деятельности ТСН, закрепленной в Жилищном Кодексе. В этой части законодательное регулирование не изменится.

ТСН имеет право устанавливать порядок уплаты взносов и обязательных платежей. Члены ТСН не имеют права требовать от ТСН выдачи чека.

Толкование законодательства содержится в Письме Минфина России от 25.07.2018 N 03-01-15/52272.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» (далее — Федеральный закон N 54-ФЗ) ККТ применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Федеральным законом N 54-ФЗ.

Согласно статье 1.1 Федерального закона N 54-ФЗ под расчетами понимаются прием или выплата денежных средств, как наличными, так и в электронном виде.

В соответствии с частью 1 статьи 135 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ), ТСЖ (ТСН) создаются в том числе для оказания населению коммунальных услуг.

Обязанность членов Товарищества оплачивать коммунальные и эксплуатационные платежи, а также взносы на капитальный ремонт предусмотрена частью 5 статьи 155 ЖК РФ.

Следовательно, прием ТСЖ взносов от членов ТСЖ для целей деятельности ТСЖ не относится к расчетам для целей Федерального закона N 54-ФЗ и не требует применения ККТ.

Аналогичная позиция выражена письме Министерства финансов РФ от 5 сентября 2019 года № 03-01-15/63303, которое содержит ответ на вопрос о необходимости обязательного применения ККТ садоводческим товариществом. Министерство финансов аргументирует свою позицию схожим образом.

Вместе с тем при приеме денежных средств за выполняемые работы, оказываемые услуги в том числе собственникам помещений, не являющимся членами ТСЖ, ККТ применяется в обязательном порядке. Деятельность по обслуживанию многоквартирного дома приравнена к оказанию услуг (жилищных), что является основанием для распространения на ТСЖ положений Закона N 54-ФЗ.

Таким образом, ККТ обязательно применяется в следующих случаях:

КОМПЕНСАЦИЯ РАСХОДОВ ПО УПЛАТЕ ВЗНОСОВ ЗА КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДЛЯ НОВЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН

В соответствии с Федеральным законом от 29.07.2018 N 226-ФЗ «О внесении изменения в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации» с 1 января 2019 года Законом субъекта РФ может быть предусмотрено распространение компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, в том числе и на собственников жилых помещений, достигших возраста 70 или 80 лет и проживающих в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста и/или неработающих инвалидов I и II группы (в размере 50 и 100 процентов соответственно).

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

В соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (Далее – ГИС ЖКХ) с 1 июля 2019 года поставщики информации в г. Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе обязаны размещать информацию в ГИС ЖКХ. В регионах такая обязанность появилась раньше – с 1 июля 2019 года.

Субъекты, размещающие информацию в системе (Далее — поставщики информации), — органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе.

В соответствии с названным законом, лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг обязаны размещать в ГИС ЖКХ соответствующую информацию.

За невыполнение обязанности предусмотрена административная ответственность в виде штрафа. Для регионов ответственность введена с 1 января 2019 года, а для городов федерального значения – с 1 июля 2019 года. Штрафные санкции в первую очередь касаются ТСЖ и управляющих компаний.

Если в ГИС ЖКХ будут отсутствовать данные о размере коммунальных платежей или они не будут совпадать с бумажной квитанцией, платежный документ будет считаться как непредоставленный  потребителю. Кроме того, при невыполнении обязанности размещения информации виновное лицо будет лишено возможности взыскать пени.

ИЗМЕНЕНИЯ В ЖИЛИЩНОМ КОДЕКСЕ РФ

Федеральный закон от 27.12.2018 N 558-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации в части упорядочения норм, регулирующих переустройство и (или) перепланировку помещений в многоквартирном доме» несколько уточнил порядок перепланировки помещения. Основные изменения коснулись статьи 26 Кодекса: Основание проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме. Теперь, если переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме невозможны без присоединения к данному помещению части общего имущества в многоквартирном доме, необходимо также приложить протокол общего собственников помещений в многоквартирном доме на такие переустройство и (или) перепланировку помещения в многоквартирном доме.

Раньше в перечне документов протокол не указывался, в подпункте 3 пункта 2 говорилось только о подготовленном и оформленном в установленном порядке проекте переустройства и (или) перепланировки помещения.

ИЗМЕНЕНИЕ ПРАВИЛ ОПЛАТЫ ЗА ОТОПЛЕНИЕ В МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМАХ

С 1 января 2019 года вступает в силу Постановление Правительства РФ от 28.12.2018 N 2019 «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов по вопросу предоставления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме».

В формулы расчета тепла внесено важное изменение. До 2019 года если дом изначально не был оборудован счетчиками тепла во всех помещениях, то даже если собственник поставит счетчик тепла на свою квартиру, оплачивать по его показаниям нельзя вообще никак. Теперь это меняется. Можно поставить теплосчетчик и подавать показания в течение года, а потом собственнику должны будут выставлять оплату по среднемесячным показаниям за предыдущий год.

Описание формулы из Постановления:

Vi — объем (количество) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на i-е помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме и определенный в i-м помещении (жилом или нежилом), оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) приборами учета, при осуществлении оплаты коммунальной услуги по отоплению в течение отопительного периода на основании показаний индивидуального и (или) общего (квартирного) прибора учета, при оплате равномерно в течение календарного года — исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии на отопление, полученного на основании показаний индивидуального и (или) общего (квартирного) прибора учета за предыдущий год, а в i-м помещении (жилом или нежилом) в многоквартирном доме, не оборудованном индивидуальным и (или) общим (квартирным) приборами учета, — исходя из площади такого помещения по формуле 3(7).

Позвоните нам по телефону: +7 (495) 968 44 34, а мы Вас проконсультируем

Автор: Богачкова Алёна Игоревна , помощник юриста.

comments powered by HyperComments

С 1 июля 2019 года очередное повышение тарифов ЖКХ: опубликована таблица по регионам России
Последний раз тарифы ЖКХ повышались совсем недавно – 1 января 2019 года. Однако этой даты повышение было для всех одинаковым – цены выросли по всей стране на 1,7%. С 1 июля 2019 года состоится очередной этап индексации. Однако индекс повышения для каждого региона будет отличаться. Это предусмотрено постановлением Правительства РФ.

Наибольший рост платежей, как и в прошлом году, ждет москвичей: 6,6% за год. Для других регионов ситуация рассмотрена в таблице ниже.

Субъект РФ Средний индекс повышения по региону (%)
С 1 января 2019 г. С 1 июля 2019 г.
Республика Адыгея 1,7 2
Республика Башкортостан 1,7 2
Республика Бурятия 1,7 2,8
Республика Алтай 1,7 2,5
Республика Дагестан 1,7 3,8
Республика Ингушетия 1,7 3,3
Кабардино-Балкарская Республика 1,7 4
Республика Калмыкия 1,7 2
Карачаево-Черкесская Республика 1,7 3,3
Республика Карелия 1,7 2,4
Республика Коми 1,7 2,4
Республика Марий Эл 1,7 2
Республика Мордовия 1,7 2
Республика Саха (Якутия) 1,7 2,4
Республика Северная Осетия – Алания 1,7 3,3
Республика Татарстан 1,7 3
Республика Тыва 1,7 2,8
Удмуртская Республика 1,7 2
Республика Хакасия 1,7 2,8
Чеченская Республика 1,7 4
Чувашская Республика 1,7 2
Алтайский край 1,7 2,4
Забайкальский край 1,7 3,2
Камчатский край 1,7 2,4
Краснодарский край 1,7 2,6
Красноярский край 1,7 2,7
Пермский край 1,7 2
Приморский край 1,7 2,6
Ставропольский край 1,7 2
Хабаровский край 1,7 2,4
Амурская область 1,7 2,4
Архангельская область 1,7 2,3
Астраханская область 1,7 2
Белгородская область 1,7 2
Брянская область 1,7 2
Владимирская область 1,7 2
Волгоградская область 1,7 2,4
Вологодская область 1,7 2
Воронежская область 1,7 2
Ивановская область 1,7 2
Иркутская область 1,7 2,9
Калининградская область 1,7 2
Калужская область 1,7 2
Кемеровская область 1,7 3
Кировская область 1,7 2,8
Костромская область 1,7 2
Курганская область 1,7 2
Курская область 1,7 2
Ленинградская область 1,7 2
Липецкая область 1,7 2
Магаданская область 1,7 2,4
Московская область 1,7 3,6
Мурманская область 1,7 2,4
Нижегородская область 1,7 2
Новгородская область 1,7 2,7
Новосибирская область 1,7 3,2
Омская область 1,7 2,3
Оренбургская область 1,7 2
Орловская область 1,7 2,2
Пензенская область 1,7 2
Псковская область 1,7 2
Ростовская область 1,7 2
Рязанская область 1,7 2
Самарская область 1,7 2
Саратовская область 1,7 2
Сахалинская область 1,7 2,4
Свердловская область 1,7 2
Смоленская область 1,7 2
Тамбовская область 1,7 2
Тверская область 1,7 2
Томская область 1,7 2,5
Тульская область 1,7 3,5
Тюменская область 1,7 2
Ульяновская область 1,7 2
Челябинская область 1,7 2
Ярославская область 1,7 2
Москва 1,7 4,8
Санкт-Петербург 1,7 4,5
Еврейская автономная область 1,7 2,7
Ненецкий автономный округ 1,7 2,4
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра 1,7 2
Чукотский автономный округ 1,7 2,4
Ямало-Ненецкий автономный округ 1,7 2

Источник: Постановление Правительства России от 15 ноября 2018 г. № 2490-р Об индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам РФ и предельно допустимых отклонениях по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов на 2019 – 2019 гг.

Принятые решения направлены на то, чтобы индексация платы за коммунальные услуги, несмотря на повышение ставки НДС, не превышала обычный уровень. Повышение тарифов будет происходить нарастающим итогом. С 1 июля 2019 года тарифы повысятся на 2,4 процента к январю 2019 года, то есть к тому моменту, когда тарифы уже были повышены на 1,7 процента.

Двухэтапное повышение тарифов сделает рост платежей плавным. За год они вырастут на 4,1 процента

Однако в документе отмечается, что фактически произойдет суммирование индексов такой платы, установленных на 1 января 2019 года и на 1 июля 2019 года. Таким образом за год коммунальные тарифы вырастут на 4,1 процента.

Поводом для роста тарифов в два этапа стало повышение ставки НДС с 1 января 2019 года с 18 до 20 процентов. «Эта мера призвана компенсировать те выпадающие доходы, которые могли бы возникнуть у ресурсоснабжающих организаций», — сообщили «Российской газете» в министерстве строительства и ЖКХ. Ждать до июля с повышением нельзя. Так как платить НДС по новой ставке предприятиям ЖКХ придется уже с января. Если не поднять тарифы с начала года, то они полгода будут платить налог, при этом не получая дополнительных денег с населения.

До сих пор тарифы ЖКХ индексировались только раз в год — с 1 июля. До этого был опыт их повышения с начала года. Разбивка на два этапа используется впервые.

При этом для каждого региона устанавливаются предельные индексы повышения тарифов ЖКХ, которые не могут быть превышены. «Контроль за применением данных тарифов в регионах в рамках своих полномочий осуществляет ФАС России», — пояснили в минстрое.

Пока утвержден только размер роста тарифов в целом по стране, очередным шагом станет разработка предельных индексов для регионов

Регион повышает тариф не равномерно, а с учетом потребностей конкретных поставщиков ресурсов и коммунальных услуг. В результате один ресурс может вырасти больше, а другой — меньше, главное, чтобы суммарно по всем видам ресурсов тариф не превысил установленный для региона «потолок».

«Минстрой России, при выявлении отклонений от принятого тарифа по платежам, в рамках своей компетенции также своевременно будет информировать о них ФАС», — сообщили в ведомстве.

Пока утвержден только размер роста тарифов в целом по стране, очередным шагом станет разработка предельных индексов для регионов.

Предложение провести в 2019 году двухэтапное повышение тарифов ЖКХ исходило от минэкономразвития. Поддержали идею минфин и минстрой. Минэнерго предлагало на втором этапе повышения предусмотреть рост тарифов в 4 процента. В результате повышение было одобрено правительством в тех параметрах, которые изначально были предложены минэкономразвития.

Сейчас в сфере жилищно-коммунальных услуг накоплен объем дебиторской задолженности в 1 триллион 298 миллиардов рублей. Постепенно долги снижаются. В сравнении с первым кварталом текущего года задолженность снизилась более чем на 100 миллиардов рублей.

Индексация тарифов с 1 июля 2019 года

Предельные индексы роста коммунал. платежей должны находиться в рамках ежегодной инфляции. Ориентировочный показатель в текущем периоде – 4,0-4,3%. Как видим, усредненные показатели по стране находятся очень близко к верхней границе – ориентировочно 4,14% в годовом измерении, 2,4% – за второе полугодие. В регионах цифры еще выше – плановый индекс роста с 1 июля находится в диапазоне 2-4% плюс уже состоявшийся прирост на 1,7%.

С седьмого месяца произойдет плановый ежегодный прирост на инфляционную составляющую – 2,4%. Стоит ли приравнивать к нему адаптацию расценок к обновленным ставкам НДС – 1,7%, пока четко не определено.

На сколько увеличатся тарифы ЖКХ в 2019 году: таблица по регионам

Индексация тарифов на коммунальные услуги в 2019 году в региональном разрезе:

Новые тарифы ЖКХ для Москвы и Московской области

В столице квартплата будет подниматься два раза. Цена на все коммунал.услуги уже выросла – на 1,7%. Какие платежи повышаются в Москве:

  1. Электричество:
    • Квартиры с газовыми плитами – с 4,3 до 4,37 ₽/кВт.ч на 01.01.19, и до 4,65 ₽/кВт.ч на 01.07.19;
    • Квартиры с электроплитами – с 5,38 до 5,47 ₽/кВт.ч на 01.01.19.
  2. Горячая вода – с 188,53 до 191,73 ₽/куб.м на начало периода, рост в готовом выражении должен составить около 2,95% – до приблизительно 194,1 ₽/куб.м.
  3. Холодная вода – с 38,06 до ≈39,44 ₽/куб.м;
  4. Водоотведение – с 27,01 до ≈28,12 ₽/куб.м;
  5. Газ уже подорожал на 38,64 ₽ – до 2318,69₽/Гкал, дальнейший процент корректировки еще неизвестный;
  6. Отопление – с 2019 до ≈2332,6 ₽/Гкал.

Плановое изменение коммуналки в Московской области с седьмого месяца т.г. (+ к уже состоявшемуся приросту в январе):

Новые тарифы за электроэнергию

Тарифы на электроэнергию для населения разделяются на несколько видов:

Если у Вас остались вопросы или есть жалобы — сообщите нам

Уже все расценки увеличились приблизительно на 1,4-1,8%, далее подорожание зависит от субъекта РФ, рассмотрим плановое подорожание с июля на примере стандартной цены для однофазного счетчика, ₽/кВт.ч:

Новые тарифы на вывоз мусора

Тарифы на мусор для населения в 2019 году подлежат глобальному пересмотру. Стоимость вывоза мусора возрастет в несколько раз, поскольку изменятся правила и порядок утилизации твердых бытовых отходов:

По некоторым прикидкам, для физических лиц цена увеличится в 4-60 раза, поэтому петиция против повышения платы вполне вероятна. Правитель также шокировано такими цифрами и планирует воздействовать на ситуацию, но реформа пока незаконченна.

Этапы замены системы:

  1. Разработка региональной схемы обращения с мусором – до 01.03.19г.;
  2. Выбор компании по сбору и переработке отходов – до 01.05.19;
  3. До 07.19 должны утвердить окончательные региональные цены для населения.

Ориентировочный скачек цен на человека:

По последней информации, Дмитрий Медведев заморозил стоимость вывоза мусора на уровне 95 рублей за тонну твердых отходов.

Тарифы на газ в 2019

Предприятия-поставщики газа для населения провели корректировку расценок соответственно НДС 20%, следующее подорожание должно состояться с 01.07, но не все субъекты РФ определились с процентом для корректировки. На данный момент ситуация следующая, ₽/куб.м:

Тарифы на воду

Стоимость подачи горячей и холодной воды, а также водоотведения не стали исключением и будут дорожать на протяжении 2019г., основанием для этого являются:

  1. Корректировка налога;
  2. Инфляция;
  3. Утвержденные программы развития населенных пунктов, где прописаны целевые цифры до 2024г.;
  4. В некоторых субъектах РФ стоимость остается заниженной, поэтому постепенно будет подтягиваться до рыночного уровня.

Практически все субъекты РФ уже адаптировали расценки к обновленному налогу на добавленную стоимость (+1,7%), но потребителям стоит ожидать еще больших сумм в платежках с 01.07.19, ₽/куб.м:

Прочие коммунальные услуги

Цена на другие коммунал.услуги (квартплата, взносы на капитальный ремонт, отопление и др.) также увеличится на 1,7% в первом полугодии и ориентировочно 2-4% во втором. По данным Сбербанка физические лица чаще всего на коммуналку тратят около 2019 ₽ в месяц на семью, дополнительная нагрузка в 2019г. составит приблизительно 185-285 ₽. Данные уровень подорожания связан с инфляцией и изменением налога на добавленную стоимость, он затронет большинство сфер жизни граждан: продукты питания, предложения сотовых операторов, транспортные расходы и другое.

Предельные индексы роста за год должны ограничиваться ожидаемым темпом инфляции, но это не всегда применимо, так влияние могут оказывать множество других факторов. Более точную плановую цену можно уточнить на сайте местных органов самоуправление и региональных поставщиков.

Новые тарифы для предприятий и юридических лиц

Расценки на коммуналку для юридических лиц также изменятся в сторону увеличения, это спровоцирует подорожание товаров, что они производят. Особенно остро влияние ощутить малый бизнес.

Описание

Утвержденная Правительством двухэтапная индексация тарифов ЖКХ в 2019 году стала неприятной новостью для россиян в преддверии новогодних праздников.

Ранее цены на квартплату увеличивались раз в год и только летом. Исполнительная власть изменение привычных правил оправдывает грядущим повышением НДС, которое без роста тарифов станет непосильным бременем для коммунальщиков.

Двухэтапная индексация тарифов ЖКХ в 2019 году: чего ждать?

Плату за коммунальные услуги в 2019 году повысят дважды на основании постановления Правительства № 2019 от 12.11.2018. Документ о том, что будут дважды проиндексированы тарифы ЖКХ подписал Медведев Д.А. – глава Кабмина.

Правительство считает, что январское повышение квартплаты необходимо, так как с начала 2019 года с 18 до 20 процентов увеличивается ставка НДС.

По мнению Министерства экономического развития, после этого значительно возрастут расходы организаций, работающих в сфере коммунального хозяйства – примерно на 16 млрд рублей.

И только повышение тарифов ЖКХ с 1 января 2019 года позволит коммунальщикам компенсировать увеличившиеся расходы, собрав больше денег за оказание своих услуг. Если бы ресурсоснабжающим компаниям пришлось дожидаться летнего повышения, это бы отрицательно отразилось на их финансовом состоянии.

Вначале возрастут тарифы ЖКХ с 1 января, затем – 1 июля. И если зимнее повышение стоимости коммунальных услуг будет равным для всех жителей России, то летний рост тарифов будет уже дифференцированным.

Вслед за подписанием правительственного постановления № 2019 Д.А.Медведев утвердил тарифы ЖКХ по регионам, вернее, предельный уровень их индексации в различных субъектах Российской Федерации.

Местные власти не вправе повышать плату за коммунальное обслуживание более установленных Правительством значений. Но и ждать, что она будет ниже максимума, не стоит,

Субъект РФ Средний индекс повышения по региону (%)
С 1 января 2019 г. С 1 июля 2019 г.
Республика Адыгея 1,7 2
Республика Башкортостан 1,7 2
Республика Бурятия 1,7 2,8
Республика Алтай 1,7 2,5
Республика Дагестан 1,7 3,8
Республика Ингушетия 1,7 3,3
Кабардино-Балкарская Республика 1,7 4
Республика Калмыкия 1,7 2
Карачаево-Черкесская Республика 1,7 3,3
Республика Карелия 1,7 2,4
Республика Коми 1,7 2,4
Республика Марий Эл 1,7 2
Республика Мордовия 1,7 2
Республика Саха (Якутия) 1,7 2,4
Республика Северная Осетия – Алания 1,7 3,3
Республика Татарстан 1,7 3
Республика Тыва 1,7 2,8
Удмуртская Республика 1,7 2
Республика Хакасия 1,7 2,8
Чеченская Республика 1,7 4
Чувашская Республика 1,7 2
Алтайский край 1,7 2,4
Забайкальский край 1,7 3,2
Камчатский край 1,7 2,4
Краснодарский край 1,7 2,6
Красноярский край 1,7 2,7
Пермский край 1,7 2
Приморский край 1,7 2,6
Ставропольский край 1,7 2
Хабаровский край 1,7 2,4
Амурская область 1,7 2,4
Архангельская область 1,7 2,3
Астраханская область 1,7 2
Белгородская область 1,7 2
Брянская область 1,7 2
Владимирская область 1,7 2
Волгоградская область 1,7 2,4
Вологодская область 1,7 2
Воронежская область 1,7 2
Ивановская область 1,7 2
Иркутская область 1,7 2,9
Калининградская область 1,7 2
Калужская область 1,7 2
Кемеровская область 1,7 3
Кировская область 1,7 2,8
Костромская область 1,7 2
Курганская область 1,7 2
Курская область 1,7 2
Ленинградская область 1,7 2
Липецкая область 1,7 2
Магаданская область 1,7 2,4
Московская область 1,7 3,6
Мурманская область 1,7 2,4
Нижегородская область 1,7 2
Новгородская область 1,7 2,7
Новосибирская область 1,7 3,2
Омская область 1,7 2,3
Оренбургская область 1,7 2
Орловская область 1,7 2,2
Пензенская область 1,7 2
Псковская область 1,7 2
Ростовская область 1,7 2
Рязанская область 1,7 2
Самарская область 1,7 2
Саратовская область 1,7 2
Сахалинская область 1,7 2,4
Свердловская область 1,7 2
Смоленская область 1,7 2
Тамбовская область 1,7 2
Тверская область 1,7 2
Томская область 1,7 2,5
Тульская область 1,7 3,5
Тюменская область 1,7 2
Ульяновская область 1,7 2
Челябинская область 1,7 2
Ярославская область 1,7 2
Москва 1,7 4,8
Санкт-Петербург 1,7 4,5
Еврейская автономная область 1,7 2,7
Ненецкий автономный округ 1,7 2,4
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра 1,7 2
Чукотский автономный округ 1,7 2,4
Ямало-Ненецкий автономный округ 1,7 2

Коммунальные платежи повысят в этом году в два этапа. Первый уже пройден 1 января, тарифы поднялись на 1,7 процента. Второй наступит 1 июля, рост составит 2,4 процента, но он не будет одинаковым для всех.

При двухэтапной системе повышения платежей с 1 января для всех регионов решено установить одинаковый индекс повышения платежей. А с 1 июля регионы смогут поднять тарифы на коммунальные услуги в соответствии с индивидуально установленным индексом.

Самый низкий предельный индекс — 2 процента — установлен для 41 региона. Эти территории смогут повысить коммунальные платежи в сумме (1 января и 1 июля) не выше 3,7 процента. Среди регионов, в которых повышение тарифов с 1 июля будет выше среднего: Москва (4,8 процента), Санкт-Петербург (4,5), Дагестан (3,8 процента).

«Возможно, январское повышение окажется для многих достаточно чувствительным, потому что именно в это время мы много платим за отопление», — отметила исполнительный директор Национального центра общественного контроля в сфере ЖКХ Светлана Разворотнева. И дала советы, как не переплатить за коммунальные услуги.

Первые платежки с новыми суммами кому-то придут в конце января, кому-то в начале февраля. «Тогда можно будет оценить, насколько у вас вырос платеж. И начать разбираться, за что вы платите», — говорит Разворотнева. Она напомнила, что сейчас есть возможность провести энергоэффективные мероприятия и установить приборы, которые будут регулировать поступление тепла в дом. Есть и другие меры, которые позволят сэкономить. «Это лампочки с датчиками движения, энергоэффективные лампы, приборы бытовые класса А», — перечислила она.

Также Разворотнева посоветовала еще раз внимательно изучить платежку, все ли в ней действительно вам необходимо. «Первый пункт — плата за общедомовое имущество и отдельно за домофон. Надо посмотреть на ваш договор управления, сходить в управляющую компанию и добиться, чтобы домофон включили в общедомовое имущество, чтобы вы за него не платили отдельно. У многих из нас стоит радиоточка, но ею зачастую не пользуются. Надо написать заявление и попросить ее отключить», — советует эксперт.

«Мусорная» реформа

Бутылки с бумагой не смешивать!

Еще одна особенность этого года в сфере ЖКХ — регионы перешли на новую систему работы с коммунальными отходами.

К 1 января все регионы должны были разработать территориальные схемы обращения с отходами и выбрать региональных операторов. Теперь они будут самостоятельно устанавливать нормативы накопления мусора, порядок перехода к раздельному сбору отходов.

Могут вырасти платежи за вывоз твердых коммунальных отходов. Но, как заверил на «Деловом завтраке» в «Российской газете» министр природных ресурсов и экологии Дмитрий Кобылкин, рост будет незначительным, в общей платежке за коммуналку он составит не более пяти процентов.

Для городов федерального значения — Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя — старт «мусорной реформы» отсрочен до 1 января 2019 года.

Телефоны «горячих линий» в регионе по «мусорной» реформе можно узнать на сайте «РГ».

Каждый год приносит нам какие-то изменения и преобразования, главное задачей которых является изменить жизнь в лучшую сторону. И именно новый закон о ЖКХ в 2019 году направлен на осуществление этих целей и задач. В чём заключается главная сущность, важность и значимость этого нового закона, мы сейчас и узнаем.

Свежие новости.

На сегодняшний день уже официально известно о том, что принят закон, позволяющий потребителям заключать прямые договоры на оказание коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями, минуя управляющие компании. Теперь собственники жилья смогут заключать прямые договоры об услугах ЖКХ без участия управляющей компании.

Принятый в окончательном, третьем, чтении закон предусматривает, что собственники многоквартирных домов на общем собрании могут принять решение о заключении прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями (РСО) на поставку холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, отопления, вывоз мусора.
«Речь идет именно о прямом договоре. Из этой цепочки выводится управляющая организация, и напрямую идет контакт с конечным потребителем. У нас газоснабжение, электроснабжение уже давно по всей стране работают по этой схеме, и, при прочих равных условиях, у них более высокая собираемость», — заявила в ходе выступления в Госдуме автор законопроекта, глава комитета по ЖКХ Галина Хованская.
Предполагается также, что РСО теперь могут в одностороннем порядке расторгать договоры с УК в случае задолженности по оплате в размере, равном или превышающем две среднемесячные величины обязательств по оплате услуг.

В результате работы согласительной комиссии депутаты и сенаторы согласились запретить рекламу на платежках ЖКХ, за исключением социальной рекламы и справочно-информационных материалов. Таким образом запрет будет распространяться только на коммерческую рекламу.

Прямые расчёты коммунальных услуг.


Познакомившись со всеми особенности вводимого закона у многих возникает вполне логический и закономерный вопрос, связанный с тем, как и по какому принципу будет осуществляться система расчёта и не возникнет ли в дальнейшем путаницы. Что относительно этого момента говорят эксперты и аналитики?

Плата за коммунальные услуги, потребляемые в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (ОДН), вносится в управляющую организацию или ТСЖ в связи с тем, что плата за данные виды услуг внесена в состав платы за содержание жилого помещения, т.е. плату за коммунальные услуги на общедомовые нужды не может вносится непосредственно в ресурсоснабжающую организацию.

Основным плюсом осуществления прямых расчетов за коммунальные услуги с ресурсоснабжающими организациями является то, что уплачиваемые денежные средства граждан напрямую идут к поставщику энергоресурсов, минуя управляющую компанию.

Вторым немаловажным плюсом является снижение вероятности банкротства управляющих компаний из-за долгов перед поставщиками ресурсов.

Какие эксперты приводят цифры и данные? Согласно проведённым 48 проверка, на предмет соблюдения порядка осуществления расчетов управляющими компаниями и ТСЖ с поставщиками ресурсов, нарушения выявлены в 10 случаях, что составляет 20% от общего количества проверок. Указанный немаленький процент выявленных нарушений говорит об имеющихся случаях, когда деньги, уплаченные населением в управляющие организации и ТСЖ в счет оплаты коммунальных услуг, не перечисляются на счет поставщика энергоресурсов.

Как перейти на прямые расчеты? Решение о переходе на подобный метод расчета должно быть принято большинством голосов собственников в многоквартирном доме (более 50%) путем проведения общего собрания. Общее собрание проводится в порядке уст. 45-48 Жилищного кодекса РФ и может быть проведено в форме очного, очно-заочного или заочного голосования. Инициатором общего собрания может выступить любой из собственников помещений в многоквартирном доме, а также управляющая организация, осуществляющая управление таким домом. Инициатор должен уведомить всех о проведении собрания не позднее чем за 10 дней до даты начала его проведения. Решения, принятые на общем собрании, оформляются протоколом общего собрания, которые в последствии передается в адрес управляющей организации или ТСЖ, а также в адрес ресурсоснабжающей организации для реализации принятых решений.

Это, пожалуй, основные моменты, на которые обязательно стоит и следует обратить внимание, чтобы максимально точно разобраться в нововведениях, вступающих в законную и официальную силу с первых дней нового года.