Какие закон устанавливает права на работу при регистрации в РФ в 2019 году

🕒

В России предусматривается необходимость оформления постоянной или временной регистрации для каждого гражданина. Это необходимо для осуществления учета миграции и передвижения граждан.

Прописка потребуется не только жителям страны. Обратиться в ФМС должны лица, которые прибыли на территорию государства для трудоустройства.

Прописка, которая была предусмотрена еще в Советском Союзе, была отменена в 2019 году. После этого процедура стала называться регистрацией. Она не представляет особых затруднений и отличается бесплатным предоставлением по сравнению с другими государственными услугами.

Регулирование вопросов регистрации производится несколькими законодательными нормативно-правовыми актами.

Среди них выделяют:

Обязательна ли прописка при трудоустройстве

В условиях российской экономики многие россияне должны работать в удалении от дома. Многие стремятся покорить столицу, Санкт-Петербург. Для некоторых привлекательными являются северные регионы. Даже областные центры имеют больше возможностей для устройства на работу.

Эксперты отмечают, что если такие тенденции будут наблюдаться и дальше, Российская Федерация ощутить повторную волну внутренней миграции трудового характера. При переезде в новый населенный пункт многие прибывшие ощущают дискриминацию и притеснение. Они связаны с тем, что временная регистрация, дающая право на проживание, отсутствует.

При смене места жительства в поисках работы о прописке граждане думают в последнюю очередь. Основным для них остается трудовая деятельность, которая и даст необходимость остаться в городе. Но с другой стороны, работодатели не осуществляют прием лиц, не имеющих постоянной или временной регистрации.

По закону требовать от граждан наличие прописки работодатель не вправе. Эти нормы отражаются в Трудовой кодексе РФ.

В соответствии со статьей 65 для составления трудового договора с человеком потребуется:

Статья 65. Документы, предъявляемые при заключении трудового договора

Образец разрешения на работу в РФ

Список документов является исчерпывающим. Работодатель может сократить его, попросив предоставить только паспорт, СНИЛС и трудовую книжку. Но при этом дополнять его новыми бумагами ему запрещено.

В соответствии с этим временная или постоянная прописка не должны проверяться в ходе приема на работу. При их отсутствии право на осуществление трудовой деятельности должно быть сохранено. Прямо эта норма прописывается в статье 64 Трудового кодекса РФ.

Статья 64. Гарантии при заключении трудового договора

Абсолютно идентична позиция по данному вопросу у Верховного суда РФ. 17 марта 2019 года он постановил признать отказ работодателя неправомерным, если он основывается на отсутствии штампа о регистрации по месту проживания или свидетельства о пребывании. В этом случае нарушается право граждан России на свободу передвижения и выбор места проживания, которое гарантируется в Конституции РФ. Кроме того, противоречия появляются с нормами Трудового кодекса.

При приеме российских граждан и иностранцев требование иметь регистрацию может быть скрытым. В этом случае соискателю нужно настаивать на выдаче мотивированного письменного отказа в приеме на работу. Это право дается ему в соответствии со статьей 64 Трудового кодекса РФ. Документ разрешается направить в суд для обжалования решения.

Если в ходе рассмотрения дела будет определена вина работодателя, он привлекается к административной ответственности. Она наступает в рамках статьи 5.27 Кодекса об административных правонарушениях РФ. В этом случае должностное лицо за нарушение закона заплатит штраф не менее одной и не более пяти тысяч рублей. Санкции для юридических лиц повышаются до суммы от 30 до 50 тысяч рублей.

Статья 5.27. Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

Права на работу при регистрации в РФ для иностранных граждан

На практике нередко можно столкнуться с тем, что работодатели перестраховываются при приеме иностранцев. Однако они имеют полноценные права на работу при регистрации в РФ и наличии вида на жительство.

Видом на жительство называют документ, который является подтверждением законности проживания лица, приехавшего из-за границы на территорию России. Также документ дает возможность свободного выезда и въезда в страну. Кроме того, на его основании можно подтвердить личность иностранца.

Выдача вида на жительство осуществляется на пять лет. После этого можно продлить его на аналогичный срок, обратившись за два месяца до окончания его действия. Посещать ФМС для этого можно неограниченное число раз. Получение разрешения доступно не всем лицам. Для этого иностранцу нужно прожить в стране более года по РВП.

Некоторые люди могут получить документ без оформление разрешения на временное проживание. Это предусматривается для граждан Белоруссии и Туркменистана. Также переселенцы из последнего могут рассчитывать на более лояльное отношение. Кроме того вид на жительство легче получить специалистам, имеющим высокий класс, категорию, членам их семей.

Выдача производится в соответствии с ФЗ №115, изданным 25 июля 2019 года, а также регламентом для работников ФМС. Перечень лиц, которые не должны получать разрешение, также отражен на законодательном уровне.

В него входят:

В соответствии с законом все иностранцы могут быть:

Временно пребывающий Приезжают по визе или без нее на срок не более 90 дней с возможностью заключения трудового договора на год.
Временно проживающий С разрешением находиться в стране в течение трех лет с ежегодным обращением в ФМС для продления статуса.
Постоянно проживающий Имеющие вид на жительство в России.

При приеме граждан других государств на работу учитывается их статус. Трудоустройство производится в том же порядке, что и при оформлении россиян. Кроме того им предоставляются аналогичные социальные гарантии.

Вид на жительство дает право подтвердить постоянное нахождение, свободное перемещение, въезд и выезд. Разрешение на работу при его наличии не требуется.

Выделяют несколько пунктов, которые должны соблюдаться при приеме на работу иностранного гражданина:

  1. Сначала запрашиваются документы. Подтверждение воинского учета не нужно. В момент заключения договора оформляется страховое свидетельство СНИЛС.
  2. Далее проверяется срок действия вида на жительство. Он должен быть оформлен на законодательно утвержденном бланке.
  3. С работниками заключается трудовой договор на определенный срок или без него.
  4. Издается приказ о трудоустройстве, который передается на ознакомление работнику в течение трех дней с момента издания.
  5. При отсутствии трудовой книжки производится ее оформление.
  6. У иностранца должна быть в наличии личная карточка.

После получения вида на жительство иностранцы становятся резидентами. Они должны платить налог, размер которого определен на уровне 13%.

Есть ли ответственность за отсутствие прописки

Получение прописки на территории Российской Федерации обязательно. Если она будет отсутствовать, предусматривается административная ответственность.

За фиктивную или с истекшим сроком действия прописку иностранцу могут отказать в дальнейшем во въезде на территорию государства. Ему придется заплатить штраф.

Сумма варьируется в пределах от двух до пяти тысяч рублей. Она зависит от места проживания лица. Но ответственность предусматривается для всех нарушителей без исключения.

Для исключения вероятности возникновения проблемных моментов иностранец должен своевременно позаботиться о наличии прописки. В противном случае в трудоустройстве ему будет отказано.

Порой работнику не просто понять, где нарушаются его права, так как работодатели умеют хитро манипулировать ситуацией, трактуя нормы закона в свою пользу и просто вводя работника в правовое заблуждение, при этом продолжая нарушать права. В статье я хочу дать понимание людям, которые считают, что работодатель нарушает их права на работе. После прочтения статьи вы будете четко понимать было ли нарушение закона работодателем или нет.

Какие права есть у работника по закону?

С момента подписания трудового договора или после того как работник без подписания договора приступил к выполнению трудовых обязанностей у работника возникают права и так же обязанности которые он должен выполнять.

Удерживают деньги из заработной платы! Это законно? (Узнайте)

Какие права есть у работника:

Обязанности работника следующие:

Любое из перечисленных выше прав вы в любое время имеете право реализовать и ненужно этого бояться, у нас не рабовладельческий строй и у каждого гражданина есть права на выражение своего мнения, есть свободы и есть Конституция РФ, а также нормы Трудового Кодекса РФ. Так что в любое время вы можете защищать свои права, а куда для этого обратиться я расскажу немного ниже, а сейчас о нарушениях со стороны работодателя.

Какие нарушения чаще всего допускает работодатель?

Работодатели не редко нарушают права работников и ниже я перечислю самые распространенные:

Какая ответственность за нарушение трудового законодательства наступает для работодателя?

Работодателя можно привлечь к гражданско-правовой ответственности за задержку в выплате заработной платы, в случае если вам задержали выдачу трудовой при увольнении, в случае если при выполнении трудовых обязанностей вы получили травмы (вред здоровью), в случае незаконного увольнения.

Так же работодателя можно привлечь к административной ответственности за нарушения трудового законодательства. По кодексу об административных правонарушениях работодатель обычно привлекается к штрафу.

Так же в случае если деяние совершенное работодателем носит характер уголовно наказуемого деяния, то работодатель может быть привлечен к уголовной ответственности.

Вы в свою очередь можете обращаться за защитой своих прав в три инстанции:

  1. Суд;
  2. Трудовая инспекция;
  3. Прокуратура.

Я вам рекомендую по спорам об увольнении или о невыплате заработной платы сразу же обращаться в суд за защитой своих прав, так как это самый эффективный способ отстоять свои права.

Не тратьте свое время на обращение в трудовую инспекцию, по трудовым спорам и так сокращенные сроки исковой давности, ведь по спорам об увольнении срок давности всего 1 месяц, а по невыплат заработной платы 3 месяца. Так что пока вы не подготовили все документы и не подали в суд на работодателя, не стоит обращаться в трудовую инспекцию или прокуратуру, потому как эти инстанции не торопятся работать и ответ от них прийти может только через 30 дней и это по закону, а за эти 30 дней срок давности по обращению в суд может просто выйти и ваши обращения в ГИТ или в прокуратуру вам просто ничего не дадут.

Какие сроки давности по трудовым спорам?

Обращение в ГИТ или прокуратуру можно использовать как дополнительные меры воздействия и обращаться в эти структуры можно дополнительно после обращения в суд, что бы была инициирована проверка ГИТ или прокуратурой для выявления нарушений и привлечения работодателя нарушителя к ответственности.

Если у вас остались вопросы, то задайте их на сайте нашему юристу, получите профессиональную консультацию, ведь мы подберем вам юриста который может решить именно вашу проблему, ответит на любые вопросы и поможет решить вашу не простую проблему. 

Правила оформления иностранных граждан на работу

Для работодателей, которые не знают, как оформить иностранцев на работу, мы сделали подробную пошаговую инструкцию и разместили ее

по ссылке

.

Закон о привлечении иностранной рабочей силы

Хотя Государственная дума и обещает еще с 2019 года введение отдельного миграционного кодекса для регулирования процесса привлечения трудовых мигрантов, на сегодняшний день нет единого закона о привлечении иностранных работников, вся законодательная база по этому вопросу находится в разных Федеральных законах, отдельных приказах ГУВМ МВД (ФМС) и некоторых кодексах РФ (ТК РФ, НК РФ, КоАП РФ).

Приведенные ниже официальные документы регламентируют правила привлечения иностранных работников к труду на территории Российской Федерации:

1. ФЗ 109 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» устанавливает понятие «миграционный учет» и определяет:

2. ФЗ 115 «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (ред. от 29.06.2015, с изм. и доп., вступ. в силу с 11.07.2015) регулирует правовое поле, в рамках которого иностранные граждане находятся на территории РФ, и самое главное — право, по которому они могут осуществлять трудовую деятельность. Можно выделить:

3. ТК РФ глава 50.1: Особенности регулирования труда работников, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства (ФЗ N 409-ФЗ от 01.12.2014).

4. Договор о Евразийском экономическом союзе (подписан в г. Астане 29.05.2014) (ред. от 08.05.2015) Раздел XXVI — подразумевает одно экономическое пространство на всех их территориях и регламентирует аспекты, связанные с трудовой миграцией граждан из Армении, Белоруссии, Казахстана и, с недавнего времени, Киргизии.

Порядок привлечения иностранной рабочей силы с 2019 года и правила привлечения мигрантов на работу в 2019 году

Существует несколько способов оформить иностранного сотрудника в процессе привлечения к труду. Порядок зависит в первую очередь от статуса иностранца. В статье 1 п.2 ФЗ №115 выделены три основных статуса иностранцев, находящихся на территории РФ.

«Временно пребывающий»

«Временно проживающий»

«Постоянно проживающий»

Соответственно, порядок привлечения на работу и оформления иностранных граждан, которые находятся на территории РФ в разных статусах, – разный.

Далее мы рассмотрим особенности привлечения и использования иностранной рабочей силы в РФ более подробно.

Порядок привлечения иностранных работников с РВП и ВНЖ – привлечение на работу иностранцев в статусе «временно проживающий» и «постоянно проживающий» и его оформление в компанию

Привлечение иностранных работников с РВП и ВНЖ на работу – это самый простой вариант. При трудоустройстве к российскому работодателю никаких разрешительных документов не потребуется, ровно так же, как и для самого работодателя не потребуется разрешительных документов на права привлечения иностранных граждан с разрешением на временное проживание или с видом на жительство в РФ (ст. 13 п. 4.1 ФЗ № 115).

Организации, принимающей на работу иностранных граждан с разрешением на временное проживание или видом на жительство, необходимо убедиться в следующем пакете документов:

После проверки документов у работника работодатель может составлять трудовой договор, однако нужно помнить о том, что о факте заключения трудового договора с иностранцем с РВП и ВНЖ необходимо будет уведомить ГУВМ МВД (ФМС).

Уведомление о привлечении иностранного работника с ВНЖ или РВП подается в трехдневный срок, и может быть направленно в ГУВМ МВД (ФМС) по почте или передано лично. В каждом регионе правила оформления такого уведомления свои, с ними можно ознакомиться на официальном сайте ГУВМ МВД (ФМС).

Порядок привлечения и использования труда иностранных граждан в статусе временно пребывающего иностранца и его оформление в компанию

В данном случае процесс привлечения и использования иностранных работников зависит в первую очередь от того, в каком порядке прибыл работник-иностранец в РФ: визовом или безвизовом.

Порядок привлечения безвизовых иностранных граждан (по патенту)

Виза не требуется для граждан ближнего зарубежья, то есть для граждан из следующих стран: Украина, Абхазия, Азербайджан, Молдова, Таджикистан, Узбекистан, Южная Осетия.

1. Для трудоустройства такому гражданину потребуется получить патент

2. Работодателю НЕ НУЖНО получать разрешение на привлечение иностранной рабочей силы в 2019 году.

Для того что бы оформить на работу иностранца с патентом, от такого сотрудника работодателю потребуются следующие документы:

При наличии всех перечисленных выше документов работодатель может заключать трудовой договор. При этом необходимо помнить о том, что нужно отправлять в ГУВМ МВД (ФМС) уведомления о привлечении иностранного работника и заключении с ним трудового договора в течение трех рабочих дней со дня заключения.

Порядок привлечения визовых иностранных граждан с разрешением на работу

А вот для трудоустройства иностранца из дальнего зарубежья в порядке, когда иностранному гражданину требуется получать визу, дела обстоят немного иначе.

Чтобы привлечь такого иностранного работника работодателю придётся собрать огромный пакет документов.

Порядок и правила привлечения иностранной рабочей силы с РНР:

1. Работодатель получает квоту на привлечение иностранной рабочей силы – подробнее о квотах на иностранных работников читайте ниже

2. Работодатель подает ходатайство в территориальный миграционный орган, где просит выдать приглашение иностранному гражданину, чтобы он мог работать в РФ

3. Данный госорган выдает такому иностранцу приглашение на въезд в РФ

4. Работодателю НЕОБХОДИМО получить разрешение на привлечение иностранной рабочей силы

5. Иностранный гражданин должен получить разрешение на работу

Документы, которые получает организация: 

Документы, получаемые иностранцем:

При приёме на работу иностранца, прибывшего на территорию РФ в порядке, требующем получения визы, работодатель так же в трехдневный срок обязан уведомить ГУВМ МВД (ФМС) о данном факте.

Разрешение и квота на привлечение иностранных граждан к работе

Для начала разберемся, что такое «квоты на привлечение иностранной рабочей силы».

Государство стремится защитить российский рынок труда и ежегодно определяет квоты на привлечение иностранных работников, то есть максимальное количество иностранцев, которые могут в текущем году трудиться по той или иной специальности.

В 2019 году квота на привлечение мигрантов на работу определятся только для граждан, прибывших в Российскую Федерацию в визовом режиме.

Для того чтобы организация могла получить такую квоту, она должна каждый год писать заявление о потребности в иностранцах в службу труда и занятости населения.

При том, если организация хочет привлекать к труду иностранцев, она должна подавать заявления на следующий год уже в начале текущего года. Так, чтобы получить квоту на привлечение иностранных работников на 2019 год, заявление нужно было подать до первого августа 2017 года. При этом у работодателя должно быть обоснование привлечения иностранной рабочей силы.

Порядок получения квот на привлечение иностранных рабочих

1. Два экземпляра заявки, заполненные и распечатанные из системы АИК «Миграционные квоты». Система АИК представляет собой личный кабинет на официальном государственном сайте «службы занятости». С правилами регистрации и заполнения заявки можно ознакомиться по этой ссылке.

2. Доверенность для уполномоченного лица, в случае подачи такой заявки не генеральным директором общества.

3. Копия выписки из ЕГРЮЛ для юридических лиц или ЕГРИП для предпринимателей, заверенная подписью и печатью.

4. Гарантийное письмо с содержащейся в нем информацией о возможности предоставить жилье и медицинскую помощь (ДМС или договор с медицинским учреждением) для иностранного гражданина.

5. Письмо с обоснованиями необходимости привлечения иностранных работников с указанием причины, по которой работодатель хочет привлекать на свою работу иностранных граждан, и сведениями о проделанной работе в поиске российских специалистов (работников) на должности, которые согласно заявлению работодатель хочет заместить иностранными гражданами.

Уведомление о привлечении иностранных работников

Когда, наконец, работодатель проходит все препятствия и успешно берёт на работу иностранного сотрудника, он обязан отправить уведомление о привлечении иностранного работника в территориальный орган ГУВМ МВД (ФМС) и, таким образом, сообщить о факте заключения трудового договора с иностранцем или его расторжения.

Процедура не сложна – работодатель в трехдневный срок составляет и подает в ГУВМ МВД (ФМС) уведомление о привлечении иностранного гражданина на работу по определенной форме. Уведомление можно подать в ГУВМ МВД (ФМС) лично или по почте.

Следует отметить, что подача уведомления о привлечении и использовании иностранных работников — это обязательная процедура для организации, принимающей на работу иностранца, и несоблюдение ее карается штрафом в размере до одного миллиона рублей согласно статье 18.15 КоАП РФ.

Уведомление налоговой о привлечении иностранных работников с 2019 года не требуется.

Важно! Отправлять уведомление о привлечении иностранной рабочей силы в ГУВМ МВД (ФМС) при приеме иностранного гражданина на работу нужно ВСЕГДА, вне зависимости от режима пребывания иностранца на территории РФ и наличия ВНЖ или РВП.

Бланк «Уведомление о привлечении иностранных работников» 2019

Форму «Бланк уведомления о привлечении иностранных работников в 2019 году» можно скачать на сайте ГУВМ МВД (ФМС) или по ссылкам:

@BRR Выдержки из закона опубликованы выше в теме. Там нет такой фразы — При этом компания-работодатель, которая заключает трудовой договор, не обязана получать квоты на право привлечения и использование иностранных работников. 

Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37868/c137c6f66afe76bc2b195f1d1743662a5fc3d372/

Написано: — 4. Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан (которым не нужно разрешение):

2) являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию; — с одной стороны закона, чётко сказано кому не нужно разрешение на работу.

А с другой стороны закона, чётко сказано о том в каком случае работодателю не нужно разрешение на привлечение иностранцев на работу — и  нет ни слова о участниках Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников.

4.5. Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников без разрешения на привлечение и использование иностранных работников в случае, если иностранные граждане:

1) прибыли в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы;

2) являются высококвалифицированными специалистами и привлекаются к трудовой деятельности в Российской Федерации в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона;

3) являются членами семьи высококвалифицированного специалиста, привлеченного к трудовой деятельности в Российской Федерации в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона;

(пп. 3 введен Федеральным законом от 20.03.2011 N 42-ФЗ)

4) обучаются в Российской Федерации по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию;

(пп. 4 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 203-ФЗ)

5) привлекаются к трудовой деятельности в Российской Федерации в соответствии со статьей 13.5 настоящего Федерального закона. -являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации;

(пп. 5 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 390-ФЗ)

(п. 4.5 введен Федеральным законом от 19.05.2010 N 86-ФЗ)

4.6. Если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации, иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, при выдаче ему разрешения на работу или патента подлежит фотографированию и обязательной государственной дактилоскопической регистрации в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции, с последующим внесением полученных сведений в банк данных об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности, создаваемый в соответствии со статьей 18.2 настоящего Федерального закона. Действие настоящего положения не распространяется на высококвалифицированных специалистов, получающих разрешение на работу в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, а также на иностранных граждан, получающих разрешение на работу в соответствии со статьей 13.5 настоящего Федерального закона.

(п. 4.6 введен Федеральным законом от 19.05.2010 N 86-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 N 390-ФЗ, от 24.11.2014 N 357-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4.7. Организации, оказывающие услуги по трудоустройству иностранных граждан на территории Российской Федерации, в течение трех рабочих дней со дня трудоустройства иностранного гражданина обязаны уведомлять об этом территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции. Порядок представления уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина на территории Российской Федерации и его форма устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

(п. 4.7 введен Федеральным законом от 19.05.2010 N 86-ФЗ)

4.8. Особенности осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности на территории инновационного центра «Сколково» устанавливаются Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково».

(п. 4.8 введен Федеральным законом от 28.09.2010 N 243-ФЗ)

4.9. Особенности осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации в связи с осуществлением мероприятий, предусмотренных Федеральным законом «О подготовке и проведении в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2019 года, Кубка конфедераций FIFA 2019 года и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», устанавливаются указанным Федеральным законом.

(п. 4.9 введен Федеральным законом от 07.06.2013 N 108-ФЗ)

4.9-1. Особенности осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами на территориях опережающего социально-экономического развития определяются Трудовым кодексом Российской Федерации.

(п. 4.9-1 введен Федеральным законом от 31.12.2014 N 519-ФЗ)

4.10. Установленные подпунктами 6 и 7 пункта 4 настоящей статьи правила не применяются в отношении иностранных граждан, совмещающих в Российской Федерации осуществление трудовой деятельности с обучением, в случае, если данные иностранные граждане прибыли в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, в целях осуществления трудовой деятельности либо на основании обыкновенной рабочей визы.

(п. 4.10 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 203-ФЗ)

4.11. Особенности осуществления трудовой деятельности на территории Российской Федерации иностранными гражданами, являющимися членами жюри XV Международного конкурса имени П.И. Чайковского, определяются Федеральным законом «О регулировании отдельных вопросов, связанных с проведением в Российской Федерации XV Международного конкурса имени П.И. Чайковского в 2019 году, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

(п. 4.11 введен Федеральным законом от 23.05.2015 N 132-ФЗ)

4.12. Особенности осуществления иностранными гражданами трудовой деятельности на территории международного медицинского кластера устанавливаются Федеральным законом «О международном медицинском кластере и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

(п. 4.12 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 160-ФЗ)

5. Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание.

6. С учетом особенностей региональных экономических связей уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти может устанавливать случаи осуществления трудовой деятельности:

(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1) иностранным гражданином, временно пребывающим в Российской Федерации, — вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдано разрешение на работу, а в случае осуществления иностранным гражданином трудовой деятельности в порядке, установленном статьей 13.4 настоящего Федерального закона, — вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин обучается;

(в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 203-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2) иностранным гражданином, временно проживающим в Российской Федерации, — вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание.

(п. 6 введен Федеральным законом от 18.07.2006 N 110-ФЗ (ред. 06.01.2007))

7. После принятия к рассмотрению документов для оформления иностранному гражданину разрешения на работу или патента федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган проверяет факт постановки на учет в налоговом органе данного иностранного гражданина на основании сведений, имеющихся в государственной информационной системе миграционного учета.

В случае отсутствия указанных сведений федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган не позднее дня, следующего за днем принятия к рассмотрению документов для оформления иностранному гражданину разрешения на работу или патента, направляет сведения о постановке данного иностранного гражданина на миграционный учет по месту пребывания в налоговый орган по месту своего нахождения. Налоговый орган не позднее дня, следующего за днем постановки на учет иностранного гражданина, направляет в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или его территориальный орган сведения о постановке иностранного гражданина на учет в налоговом органе. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

(п. 7 введен Федеральным законом от 23.07.2013 N 248-ФЗ)

8. Работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

После получения уведомления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляется проверка регистрации работодателя или заказчика работ (услуг), являющихся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в едином государственном реестре юридических лиц или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере миграции обмениваются с органами исполнительной власти, ведающими вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, и налоговыми органами сведениями о привлечении работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности. Обмен сведениями осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия или иным способом в электронном виде при условии соблюдения требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных.

(п. 8 введен Федеральным законом от 24.11.2014 N 357-ФЗ)

9. На основании соглашения о взаимодействии между федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции и субъектом Российской Федерации уполномоченная данным субъектом Российской Федерации организация участвует в осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче иностранным гражданам патентов, в том числе осуществляет прием заявлений и документов, необходимых для выдачи или переоформления патента, а также оказывает содействие в проведении обязательной государственной дактилоскопической регистрации иностранных граждан, обращающихся за получением патента, и их фотографировании. Указанные участие и содействие осуществляются без привлечения средств федерального бюджета.

Типовая форма указанного соглашения, а также требования к информационному взаимодействию уполномоченной субъектом Российской Федерации организации и территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, включая правила передачи данных по каналам связи с использованием информационных систем, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

(п. 9 введен Федеральным законом от 24.11.2014 N 357-ФЗ)

10. При осуществлении трудовой деятельности иностранный работник должен иметь действующий на территории Российской Федерации договор (полис) добровольного медицинского страхования либо иметь право на получение медицинской помощи на основании заключенного работодателем или заказчиком работ (услуг) с медицинской организацией договора о предоставлении иностранному работнику платных медицинских услуг. Договор (полис) добровольного медицинского страхования либо заключенный работодателем или заказчиком работ (услуг) с медицинской организацией договор о предоставлении иностранному работнику платных медицинских услуг должен обеспечивать оказание иностранному работнику первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в неотложной форме.

(п. 10 введен Федеральным законом от 01.12.2014 N 409-ФЗ)

11. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, в случае изменения в течение срока действия разрешения на работу фамилии, имени или отчества (последнее — при наличии) иностранного гражданина либо реквизитов документа, удостоверяющего его личность на территории Российской Федерации и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве (далее также — документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина), данный иностранный гражданин в течение семи рабочих дней со дня въезда в Российскую Федерацию (при изменении его фамилии, имени или отчества (последнее — при наличии) либо реквизитов его документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, за пределами Российской Федерации) либо со дня изменения его фамилии, имени или отчества (последнее — при наличии) либо реквизитов его документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина (при изменении его фамилии, имени или отчества (последнее — при наличии) либо реквизитов его документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, на территории Российской Федерации), обязан обратиться в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, выдавший разрешение на работу, для внесения соответствующих изменений в сведения, содержащиеся в таком разрешении.

Единственное официальная публикация была в книге — Официальный информационный пакет о государственной программе по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую федерацию соотечественников проживающих за рубежом. от 2019 года. в тираже 87000 экземпляров. по заказу ФМС России. На странице номер 55.