Изменения в основных правилах регистрации по месту жительства переселенцев в 2019 году

🕒

В последнее время в действующее законодательство было внесено достаточно большое количество изменений, регулирующих и детализирующих процедуру оформления регистрации.

Для каждой отдельной категории граждан предусматриваются свои особенности оформления прописки, которые нужно учитывать в процессе получения и передачи требуемых документов.

Ключевой целью введенной программы является обеспечение местом для переселения определенного перечня лиц, таких как:

Изменение в правилах регистрации по месту жительства переселенцев по закону

В соответствии с действующим законодательством, а именно статьей Закона №4530-1, изданного 19 февраля 2019 года, под категорию вынужденных переселенцев попадают граждане России, которые покинули место своего проживания по причине совершения в отношении его самого или же каких-либо его близких родственников насилия или же какого-либо преследования.

Если человек, которые претендует на вступление в данную категорию, получает отказ в регистрации ходатайства, то в таком случае ему на протяжении следующих пяти рабочих дней отправляется уведомление, в котором будут указываться конкретные причины принятия данного решения, а также возможного порядка обжалования принятого решения.

Образец заполнения заявления о регистрации по месту жительства

Общие условия оформления

Для того, чтобы не столкнуться с какими-либо проблемами со стороны государственных органов, стоит заранее разобраться в условиях, установленных действующим законодательством для оформления регистрации.

Требования к кандидатам

Помимо того, что человек должен относиться к определенной группе лиц, потенциальный участок должен также соответствовать нескольким требованиям, которые устанавливаются действующим законодательством:

Если в дальнейшем кандидату потребуется оформление вида на жительство, ему нужно изначально соответствовать установленным условиям, предусмотренным для выдачи данного разрешения.

В частности, у переселенца не должно быть судимости, а также по отношению к нему не должно быть вынесено никаких решений, связанных с депортацией за пределы России. Помимо этого, человек должен полностью соответствовать условиям, прописанным в региональных программах переселения, в связи с чем лучше всего заранее тщательно ознакомиться с ними.

Правила регистрации

обязывают гражданина сообщать место своего пребывания государству.

Как происходит регистрация в паспортном столе иностранных граждан — читайте в нашей статье.

Необходимая документация

В соответствии с административным регламентом, который был установлен уполномоченными сотрудниками миграционной службы, вместо перечня документов, который действовал с 2019 года, был введен новый, более исчерпывающий список.

Вне зависимости от обстоятельств человек должен в обязательном порядке заполнить всей необходимой информацией заявление на оформление постоянной регистрации по месту проживания, а также показать сотрудникам регистрационного органа свой гражданский паспорт.

Набор документов может отличаться в зависимости от того, собирается человек зарегистрироваться на территории частной или государственной недвижимости, а помимо этого, предусматривается возможность подачи отдельного перечня документов для того, чтобы зарегистрировать человека в частном доме.

Помимо этого, не стоит забывать о том, что стандартный список документов может различаться в зависимости от того, хочет получить человек постоянную или временную прописку.

В частности, при оформлении временной регистрации заинтересованное лицо в обязательном порядке заполняет соответствующую форму заявления. Отдельное внимание стоит уделить тому, что особые требования по требуемому перечню документов предъявляются к тем лицам, которые находятся на воинском учете.

Рассмотрение ходатайства

Лицо, которое покидает свое место проживания, а также претендует на присвоение ему категории вынужденного переселенца, должно в обязательном порядке с помощью уполномоченного представителя или же самостоятельно подать соответствующее ходатайство в территориальное подразделение миграционной службы, указав в нем необходимость признания заявителя указанным лицом. Решение о регистрации данного ходатайства должно быть принято на протяжении трех дней уполномоченными сотрудниками миграционной службы.

Если решение выносится положительное, то в таком случае каждое лицо, которое претендует на вступление в категорию вынужденных переселенцев, получает непосредственно на руки или же по почте свидетельство, в котором подтверждается факт принятия ходатайства. Информация о всех прибывших членах семьи, которые не достигли совершеннолетнего возраста, будут указываться в свидетельстве одного из их родителей.

Прием в центре размещенных лиц осуществляется на основании направления, выданного уполномоченными сотрудниками территориального подразделения миграционной службы, в ведении которого присутствует указанное учреждение, или же по согласованию с ним какого-либо другого территориального подразделения регистрационного органа.

Направление в данный центр остается действительным на протяжении пяти дней с того момента, как было выдано заинтересованному гражданину. При этом, если есть какие-либо уважительные причины, срок действия этого документа может продлеваться до одного месяца, но для этого нужно будет повторно обратиться в то отделение миграционной службы, которое занималось выдачей документа.

Данные центры существуют для того, чтобы все размещенные лица в день прибытия могли получить место для временного проживания после того, как пройдут процедуру медицинского осмотра, предусмотренную действующим законодательством в качестве обязательной.

После этого им предоставляется полноценное койко-место, а также комплект необходимых постельных принадлежностей, инструменты личной гигиены, а также талоны, на основании которых граждане смогут три раза в день питаться в соответствующих учреждения.

После подачи ходатайства миграционная служба на протяжении трех месяцев может принимать решение о признании человека вынужденным переселенцам вне зависимости от того, есть ли у человека возможность полностью самостоятельно обустроиться на территории того или иного региона. С момента принятия решения сотрудники миграционной службы должны будут на протяжении пяти рабочих дней отправить соответствующее уведомление или же выдать человеку письменное решение.

Если человек признается вынужденным переселенцем, получает соответствующее удостоверение. После включения в данную категорию человек получает полное право на то, чтобы самостоятельно определяться с местом своего проживания на территории России.

Подробная инструкция

После того, как человек, проживающий за пределами России, собирает все необходимые документы и оформляет заявление в полном соответствии с установленной формой, он может отправиться в регистрационный орган, расположенный на территории своей страны.

Проживая в России, для того, чтобы принять участие в данной программе, нужно будет отправить соответствующее уведомление в отделение ГУВМ МВД. Перед подачей заявления нужно принять во внимание тот факт, что все бумаги, которые оформляются на иностранном языке, нужно в обязательном порядке перевести на русский язык.

При этом сам перевод, а также различные отметки уполномоченного переводчика должны будут в обязательном порядке заверяться в нотариальном порядке. Если государственным служащим передаются какие-либо копии документов, оригиналы должны быть легализованы в соответствии с установленным порядком, если подобные вопросы изначально не урегулированы в каких-либо международных соглашениях.

После подачи заявления достаточно будет дождаться того момента, пока оно будет согласовано с исполнительными органами. В частности, различные ведомства проверяют потенциального участника программы на предмет использования по отношению к нему каких-либо мер, препятствующих постоянному пребыванию на территории России.

С момента приема заявления со всеми документами до выдачи свидетельства может пройти не более двух месяцев.

Штраф за проживание без регистрации

может достигать 7 тысяч рублей. Его нужно оплатить обязательно.

Образец согласия собственника на регистрацию иностранного гражданина вы можете найти в этой публикации.

Узнайте здесь, можно ли получить визу без регистрации.

Александр Радчукполитолог

В Украине готовятся упростить процедуру изменения регистрации места проживания для граждан. Новый законопроект №9218 «О свободе передвижения и свободном выборе места проживания в Украине» внесла группа народных депутатов во главе с Сергеем Березенко (БПП) и Антоном Геращенко («Народный фронт»). Документ разрабатывался совместно с правительством. В частности, в его разработке принимали участие Министерство экономического развития и Офис реформ административных услуг.

Новый документ должен заменить закон от 2019 года. Сама процедура регистрации в Украине до сих пор считается устаревшей, ведь несмотря на то, что она заменила собой знаменитую прописку, формально сохранила свою советскую сущность.

Поэтому процедуру регистрации планируют значительно упростить – предлагается ввести статус добровольного заявления от граждан. При этом в правительстве обещают ввести онлайн-регистрацию этих заявлений, чтобы граждане не стояли в очередях. К тому же с 1 ноября этого года каждый гражданин Украины сможет заменить свой внутренний паспорт на ID-карту. Именно с появлением такого нового вида паспорта еще больше обострилась проблема с регистрацией по месту жительства.

Ведь пока вместе с ID-картой гражданину выдается и бумажная выписка о месте регистрации. На самом деле, информация о месте проживания уже вносится в ID-карту, однако подтвердить свое место жительства можно только по бумажной выписке, пока во всех государственных учреждениях не заработают приборы для считывания информации. Так или иначе, подобные новации и сама процедура требуют законодательного закрепления.

Но, похоже, с самим документом не все так просто. Каких сюрпризов гражданам следует ожидать от новых правил регистрации места проживания?

Зарегистрироваться станет проще?

Хорошо всем известная советская прописка официально действовала сначала в УССР, а затем и в независимой Украине в период с 2019 по 2019 год. Именно в 2019 году Конституционный суд Украины отменил институт прописки. Однако альтернативной процедуры учета граждан создано не было и советская система прописки просуществовала еще два последующих года.

Закон «О свободе передвижения и свободном выборе места проживания в Украине» был принят в 2019 году. Он предусматривал возможность добровольной регистрации граждан по месту жительства или пребывания. Местом проживания считается адрес, по которому человек проживает более шести месяцев в году. По закону, граждане сообщают об изменении места жительства в течение 30 дней. Функции регистратора выполняла Государственная миграционная служба Украины. Штраф за несвоевременную прописку был мизерный – всего 51 гривна.

Все изменилось с реформой децентрализации. В апреле 2019 года правительство утвердило постановление №207 «Об утверждении Правил регистрации места проживания и Порядка передачи органами регистрации информации в Единый государственный демографический реестр». Функции регистрации получили исполнительные органы местной власти, однако сама процедура не слишком упростилась. Единственная новация заключалась в том, что провести регистрацию по новому месту жительства и отменить ее по предыдущему можно в ходе одной процедуры, подав соответствующее заявление. Конечно же, в бумажный паспорт вносились соответствующие записи.

Сейчас в правительстве обещают, что зарегистрироваться можно будет посредством онлайн-процедуры, добровольно подав лишь одно заявление на соответствующем сайте. «Ежегодно в Украине осуществляется более 2 миллионов регистрационных действий, это одна из самых популярных административных услуг. Совершенствование процедур позволит каждому зарегистрировать место проживания с мобильного телефона и оплатить это онлайн», – рассказал об нововведениях председатель Офиса реформирования административных услуг Владимир Семенихин. К слову, в правительстве пообещали, что процедуру проверки фактического проживания таки отменят.

Проблемы учета населения

В тексте самого законопроекта значительно больше нюансов. Необходимость введения новой системы аргументируют частыми злоупотреблениями гражданами при регистрации в жилье, в котором они на самом деле не проживают. И наоборот, часто возникает путаница с фактическим правом на проживание и процедурой регистрации. «Поскольку основанием регистрации является не фактическое проживание в жилье, а только наличие права на проживание в нем, граждане регистрируются не там, где они фактически проживают, а там, где могут документально подтвердить право на проживание (при этом, например, договор аренды, заключенный в простой письменной форме, а таких договоров заключается до 95%, не признается органами регистрации как документ). С другой стороны, согласия владельца жилья достаточно для осуществления фиктивной регистрации (например, для манипулирования местными выборами или получения льгот)», – говорится в пояснительной записке к документу.

Кроме того, проблемы учета населения обостряются тем, что реестры территориальных громад являются автономными и не взаимодействуют. Как следствие, один и тот же гражданин может быть зарегистрирован в нескольких местах одновременно. Поэтому законопроектом предлагается перевести реестры территориальных громад в электронный вид, благодаря чему они смогут обмениваться информацией между собой и с государственными реестрами (например, с Единым государственным демографическим реестром) в автоматическом режиме.

Если Верховная Рада примет законопроект, новые нормы начнут действовать с 1 января 2019 года. Впервые документ предусматривает четкий алгоритм действий для гражданина, который имеет несколько мест жительства. Для этого нужно указать только одно место жительства – по собственному желанию, впрочем, для отдельных групп населения, таких как призывники, участники судебных процессов, должники, нужно указать еще и фактическое место жительства, однако это можно сделать онлайн.

Не стоит думать, что такая система полностью основана на доверии и в случае необходимости гражданин сможет уклоняться от определенных своих обязательств, надеясь, что место его пребывания не определят. Вместо проверок, законопроект предусматривает процедуру «подтверждения факта места регистрации» и определяет 7 оснований для ее начала. Инициировать подтверждение лицом факта проживания смогут только владелец жилья и лица, проживающие в жилище; органы государственной власти или органы местного самоуправления, имеют документально подтвержденную информацию о том, что лицо не проживает в жилье; а также руководство школы в случае, если желающих пойти в первый класс .

Самое интересное, что несмотря на упрощение процедуры, о добровольном регистрацию в законопроекте таки не идет. Наоборот, вводится обязательное информирование о регистрации или снятия с регистрации места жительства. Предусматриваются четкие сроки — 1 месяц для того, чтобы гражданин мог зарегистрироваться по новому месту жительства.

В случае принятия законопроекта существенно вырастут и штрафы ложные сведения при регистрации. Если были внесены недостоверные данные о себе или детей, органы регистрации могут по своему усмотрению приостановить или аннулировать регистрационные действия.

Что даст новый закон?

Новый закон потребует выделения дополнительных средств из государственного бюджета. Документ вносит изменения в целый ряд других законодательных актов. В частности, в 14 законов и в Кодекс Украины об административных нарушениях.

Выборы по технологии блокчейн: как это работает и что даст?В 2019 году в Украине состоятся выборы. Проблема честного голосования остро стоит уже десятки лет. Реформы проводили, кодексы переписывали, а админресурс по-прежнему в тренде. В инновационных технологиях разбирались эксперты.
13 апреля 2018, 16:30

Наиболее интересны изменения, которые фактически отменяют обмен бумажными отчетами между различными органами власти для установления места жительства. Вместо них будут использоваться электронные базы данных. Так, например, будут внесены изменения в закон «О Государственном реестре избирателей», согласно которым внесения в указанный реестр информации об избирателях, зарегистрированных или снятых с регистрации по месту жительства в соответствующей административно-территориальной единицы, будут происходить в автоматическом режиме из реестра территориальной громады. То же касается и военкоматов.

Кроме того, законопроект предусматривает решение проблем с правами переселенцев. Так, соответствующие изменения в закон «Об обеспечении прав и свобод внутренне перемещенных лиц» установят новые правила и особенности регистрации места проживания внутренне перемещенных лиц. Наконец, документ также вносит порядок в закон «О жилищно-коммунальных услугах» в части запрета начисления (перечисления) потребителю жилищно-коммунальных услуг платы за жилищно-коммунальные услуги в связи с изменением количества зарегистрированных в жилье лиц, если изменение фактического количества лиц, которые постоянно проживают в жилье потребителя, не состоялось.

Авторы законопроекта ожидают, что новый документ сможет уменьшить нагрузку на ЦНАП, уменьшит количество документов, которые нужно собрать для регистрации по месту жительства. Государство получит дополнительные и более достоверные сведения о гражданах для более эффективного распределения ресурсов и планирования расходов. Внутренне перемещенные лица смогут получить равные с другими членами громад права, поскольку будут стоять на учете таким же образом, как и каждый гражданин Украины.

Конечно, существуют и риски. Прежде всего будет создана большая электронная база данных, которая в умелых руках может быть использована во время избирательного периода. Впрочем, пока что это далекая перспектива, ведь на полную закон в случае принятия заработает лишь с 2019 года.

Александр Радчук, специально для «Слова и Дела»

Не так давно, внутренне перемещенные лица Донецкой и Луганской области, были лишены всех социальных выплат, которые на законодательном уровне были для них установлены. И причиной тому стал ряд коллизий закона и практики на местах. Продлевать справки органы социальной защиты не хотели из-за отсутствия штампа миграционной службы, где, в свою очередь, ссылаясь на Закон об обеспечении прав переселенцев, отказывались его ставить.

В любом случае, пострадали пенсионеры и молодые мамы, которые должны были получать пособия на детей, а также переселенцы, не имеющие возможности трудоустроиться. Переселенческое пособие было для них практически единственным средством к существованию. Причиной таких событий стала несогласованность между Постановлением № 509 Кабинета Министров Украины и Закона Украины об обеспечении прав и свобод внутренне перемещенных лиц.

В начале июня 2019 года, Постановлением Кабинета Министров Украины № 352 были внесены изменения в Постановление № 509 от 01.10.2014года, в соответствии с которым происходит регистрация переселенцев АТО и их учет. Изменениями утверждено, что справка переселенца действует бессрочно, хотя об этом и было ранее заявлено в законе. Именно этот документ дает право получать льготы, пособие и гуманитарную помощь от международных организаций. Ранее справка действовала полгода, и подлежала обязательному продлению. Теперь ее нет необходимости продлевать. Кроме того, урегулирован порядок действия справок, выданных до 20.06.2016 года. Если они не были аннулированы, справки считаются бессрочными.

Основные положения Постановления № 352

На официальном Правительственном портале обнародовано данное постановление, а также официально заявлено, что помощь переселенцам зоны АТО будет выплачена в полном объеме, то есть «замороженные» невыплаченные пособия не пропадут. Также преамбула Постановления содержит в себе сведения о том, на кого распространяются новшества и возможность реализации прав и интересов внутренне перемещенных лиц. Теперь без проблем получить справку переселенца смогут:

Как и ранее, для присвоения статуса внутренне перемещенного лица, нужно обратиться с заявлением по утвержденной форме в орган социальной защиты населения в том районе и населенном пункте, где заявитель находится на данный момент, и планирует проживать. Ни один нормативный акт не обязывает предоставлять подтверждение в виде договора аренды, и тем более, нет надобности вести собственников квартиры, в которой переселенец проживает, с их правоустанавливающими документами на жилье.

Изменения коснулись не только срока действия справки, но и возможности ее получить несовершеннолетнему лицу, приехавшему без сопровождения родителей. Заявление несовершеннолетнего лица могут подавать от его имени родственники: баба, дед, совершеннолетние братья и сестры, отчим, мачеха и др.  

По общему порядку, справка о взятии на учет, которая дает право на получение помощи переселенцам АТО от государства, возобновление и назначение пенсий, социальных пособий, выдается в день подачи заявления. В некоторых случаях, законодатель позволил органам социальной защиты рассматривать заявление 15 рабочих дней. Таким случаем считается невозможность заявителю предъявить паспорт. Или при отсутствии в паспорте отметки о регистрации места проживания именно на территории АТО. Тогда заявитель имеет право предоставить вместе с заявлением иные документы, могущие подтвердить, что на момент начала антитеррористических действий, он действительно проживал на указанной территории.

Поскольку действие закона и Постановлений еще не отлажено, в каждом отдельном случае, возникают проблемы у переселенцев, связанные с оформлением справки, восстановлением социальных выплат и пенсий. Для получения разъяснений и юридической помощи переселенцам АТО, обратитесь к юристам нашего портала.

Приветствую форумчан.

Я впервые нажал кнопку «Создать тему», не нашел лучшего для нее места, кроме как в в разделе «оффтоп», т.к. к переселению она имеет отношение косвенное, зато к переселенцам — самое прямое.

А побудительным мотивом послужило вот что: к моей супруге обратилась коллега по работе, которая тоже с Украины, беженка с Донбасса, и, узнав о том, что мы уже граждане и вот-вот будут у нас паспорта и прописка в собственном доме — просит зарегистрировать ее, и даже предлагает за это деньги. А я эту тему практически не изучал, т.к. по Тамбову нам с регистрацией оказало помощь Управление Труда, ну а как получим паспорта — у нас уже свое жилье есть и тут остались чисто технические вопросы: поехать и зарегистрироваться.

В связи с этим у меня есть несколько вопросов и некоторое предложение.

Сначала вопросы.

1. Может ли гражданин России зарегистрировать на принадлежащей ему жилплощади иностранного гражданина (граждан) и с какими их статусами (участник ПП, беженец, ВУ, ВНЖ, нелегал…?)

2. В чем разница для регистрирующего — временная или постоянная регистрация? Какие обязательства налагает на регистрирующего? Говоря простыми словами, если нас беженка-соотечественница просит ее зарегистрировать в нашем доме — мы чем-то рискуем или нет?

3. Сложно ли выписать в любой момент зарегистрированное лицо? А можно ли выписать принудительно, даже без его ведома/против его воли?

4. При каких условиях у зарегистрированного могут появиться неотъемлемые права на проживание/совладение жилищем?

5. Регистрировал ли кто из переселенцев — других переселенцев? Поделитесь опытом.

Ну и собственно, предложение.

Если на указанные выше вопросы нет страшных ответов  — то почему бы переселенцам не оказать друг другу реальную, практическую помощь? Пусть тогда именно эта тема станет своеобразной площадкой для размещения объявлений. Возможно, состоявшимся гражданам не помешает лишняя тысяча-другая рублей к ежемесячному доходу; и так же не исключено, что вчера приехавшим переселенцам из тех, кому нужна регистрация и устраивает платная, будет намного выгоднее и спокойнее зарегистрироваться у своего брата-переселенца, м?

Перемещенное лицо, состоящее на учете, имеет право на все социальные выплаты, предусмотренные законодательством для граждан Украины, а также на специальные социальные выплаты, установленные для переселенцев – ежемесячную адресную помощь. Однако при этом условием получения таких выплат является успешное и своевременное прохождение всех видов проверок, предусмотренных для переселенцев. Одной из таких проверок является проверка фактического места проживания переселенца по адресу, указанному при получении справки внутренне перемещенного лица (ВПЛ). О порядке проверки места жительства переселенцев рассказали в Гуманитарном штабе Рината Ахметова.

Так, постановлением Кабинета министров Украины №365 от 08.06.2016 года «Некоторые вопросы осуществления социальных выплат ВПЛ» утверждены два порядка:

  1. «Порядок назначения (восстановления) социальных выплат ВПЛ», который определяет порядок действий переселенцев и государственных органов для назначения и получения социальных выплат.
  2. «Порядок осуществления контроля за проведением социальных выплат ВПЛ по месту их фактического проживания/пребывания», который устанавливает механизм осуществления контроля за проведением выплат ВПЛ, в том числе проведение проверки места жительства переселенцев.

Контроль за проведением социальных выплат ВПЛ осуществляют структурные подразделения по вопросам социальной защиты населения районных, районных в г. Киеве госадминистраций, исполнительных органов городских, районных в городах советов – Управления труда и социальной защиты населения (УТСЗН)

Контроль за проведением социальных выплат переселенцам осуществляется путем посещения фактического места проживания переселенца и составления акта обследования материально-бытовых условий семьи. УТСЗН осуществляет очередные и дополнительные проверки места проживания переселенцев.

Очередные проверки места проживания переселенца. Постановлением №365 предусмотрено, что очередная проверка места проживания переселенца проводится 1 раз в 6 месяцев.

Важно: С февраля 2019 года произошли изменения порядка проведения очередных проверок места жительства переселенцев. Теперь очередная проверка места жительства не производится, если ВПЛ своевременно прошло физическую идентификацию в ПАО «Ощадбанк».

Информацию о получателях социальных выплат, прошедших физическую идентификацию и дату ее проведения ПАО «Ощадбанк» еженедельно предоставляет Министерству социальной политики для внесения соответствующей информации в Единую информационную базу данных о ВПЛ.

Указанные изменения были приняты еще в сентябре 2019 года (постановление Кабмина от 13.09.2017 года №689), однако только сейчас заработали на практике. 02.02.2018 года Минсоцполитики объявило на своем сайте о том, что между Минсоцполитики и ПАО «Ощадбанк» было заключено соглашение об обмене и передаче информации относительно ВПЛ, прошедших физическую идентификацию в ПАО «Ощадбанк».

«Таким образом, можно говорить о прекращении практики проведения очередных проверок места жительства переселенцев при условии их своевременной физической идентификации в ПАО «Ощадбанк»», – отмечают в ГШ.

Дополнительная проверка места жительства переселенцев проводится в течение 10 рабочих дней со дня получения УТСЗН следующей информации:

1). об остановке ПАО «Ощадбанк Украины» расходных операций по счету из-за того, что лицо в установленный срок не прошло физическую идентификацию.

В случае непрохождения физической идентификации получателем социальных выплат ПАО «Ощадбанк Украины» останавливает расходные операции по текущему счету и не позднее следующего рабочего дня информирует о таком решении:

Рекомендация: во избежание проверок не пропускать срок для физической идентификации в ПАО «Ощадбанк».

2). о возможном изменении ВПЛ фактического места пребывания без уведомления об этом в 10-дневный срок УТСЗН по новому фактическому месту пребывания (такая информация может быть предоставлена УТСЗН территориальными органами ПФУ, рабочими органами Фонда социального страхования по временной потере трудоспособности, Фонда социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, Центра занятости);

Рекомендация: при изменении места проживания уведомлять в 10-дневный срок УТСЗН по новому адресу проживания хотя бы в телефонном режиме.

3). о возвращении ВПЛ на временно неподконтрольную территорию Украины (на срок свыше 60 дней) или его выезда за границу (такая информация может быть предоставлена МВД, СБУ, Госпогранслужбой, Нацполицией, Государственной миграционной службой, другими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, общественными объединениями, волонтерскими организациями и другими юридическими и физическими лицами).

Рекомендация: не находиться на неподконтрольной территории Украины более 59 дней подряд.

4). рекомендаций Минфина по результатам проведения верификации социальных выплат с указанием конкретных причин для прекращения соответствующих выплат.

Рекомендация: при оформлении социальных выплат предоставлять уполномоченным государственным органам только достоверные данные.

Результаты проведения проверки места проживания переселенца

В случае отсутствия переселенца во время проверки по указанному адресу фактического пребывания представитель УТСЗН:

  1. делает соответствующую запись в акте обследования материально-бытовых условий семьи и оставляет сообщение о необходимости в течение 3-х рабочих дней появиться в УТСЗН для прохождения физической идентификации;
  2. в случае, если ВПЛ в течение 3-х рабочих дней не явилось в УТСЗН, ему направляется заказным письмом повторное уведомление о необходимости в течение 3-х рабочих дней явиться для прохождения физической идентификации. В это же время УТСЗН делает запрос в Госпогранслужбу относительно выезда ВПЛ за границу или на неподконтрольную территорию Украины. Госпогранслужба в течение 5 рабочих дней подает УТСЗН по его запросу информацию о выезде ВПЛ за границу или на временно неподконтрольную территорию Украины с указанием количества дней такого отсутствия в течение 90 дней, предшествующих дате подачи соответствующего запроса;
  3. при подтверждении информации о нахождении лица свыше 60 дней на неподконтрольной территории или выезде за границу руководитель УТСЗН принимает решение об отмене действия справки о постановке на учет ВПЛ, прекращает социальные выплаты и вносит на рассмотрение Комиссии по вопросам назначения (восстановления) социальных выплат ВПЛ представление о прекращении социальной выплаты такому лицу.

Социальные выплаты прекращаются также в случае если лицо находится на территории Украины, однако во время проверки не оказалось по указанному адресу и в последствии не явилось в УТСЗН, несмотря на отправленные ему уведомления.

Возобновление и повторное назначение социальных выплат

В случае если выплаты были прекращены из-за того, что во время проверки переселенца не оказалось дома, их выплата может быть возобновлена через 2 месяца с месяца принятия решения о прекращении таких выплат. Однако если лицо находится в сложных жизненных обстоятельствах и по уважительным причинам не явилось в структурное подразделение по вопросам социальной защиты населения,  выплаты могут быть возобновлены с месяца прекращения таких выплат. Для возобновления выплат переселенцу необходимо обратиться в УТСЗН и заново пройти всю процедуру назначения социальной выплаты.

В случае прекращения социальных выплат из-за отмены действия справки повторное назначение социальных выплат возможно лишь через 6 месяцев после такого прекращения и исполнения всех процедур, необходимых для их назначения.