Алгоритм обмена земельного участка, находящегося в государственной собственности в 2019 году

🕒

Любые операции, затрагивающие права собственности на недвижимое имущество, подробно регулируются нормами действующего законодательства, в связи с чем их проведение должно осуществляться в полном соответствии с установленными правилами.

Многие граждане не знают о том, какие нормы и ограничения предусматриваются действующим законодательством и что нужно принимать во внимание для того, чтобы избежать каких-либо сложностей.

Также обменивать такие территории можно на те земельные участки, которые являются собственностью физических лиц и предназначаются для того, чтобы размещать какие-либо объекты социальной, инженерной или транспортной инфраструктуры, установленным проектом межевания и планировки территории.

Статья 39.21. Случаи обмена земельного участка на находящийся в частной собственности

Образец свидетельства о праве собственности на землю

Основания и образец мены

В действующем законодательстве прописано несколько ситуаций, при которых предусматривается возможность обмена земельного участка, находящегося в распоряжении государственных или муниципальных органов, на частное имущество. Таким образом, проводить подобные операции можно будет только в том случае, если в качестве объекта обмена выступает территория, предназначенная для размещения каких-либо инфраструктурных объектов или же изымаемая для нужд государственных органов.

Стороны проводимой сделки являются равноправными, в связи с чем изначально предусматривается, что обмениваемые земельные участки также будут равнозначными. В качестве первого участника выступает государственный орган или территориальная администрация, которая распоряжается территориями, в то время как вторым участником является владелец другой площади.

Предметом соглашения в данном случае являются территории, которые будут обмениваться, находящиеся в собственности каждой из сторон. Помимо самих земельных участков, в качестве предмета сделки могут предусматриваться также различные объекты недвижимости, расположенные на их территории.

Если же земельный участок вместе с размещенными на нем постройками является собственностью определенного лица, то в таком случае предусматривается возможность оформления стандартного договора обмена вместе с безвозмездной передачей недвижимого имущества в государственную собственность или в распоряжение муниципального органа.

Скачать договор мены земельных участков

Договор должен оформляться в письменном виде с обязательным перечислением всех ключевых моментов. Обмениваемые земельные участки в обязательном порядке должны иметь одинаковую ценность, а также быть зарегистрированными в полном соответствии с порядком, предусмотренным действующим законодательством. Также должен регистрироваться и оформленный договор обмена.

Ключевым требованием к договору является то, что, если на нем присутствует какое-либо недвижимое имущество, ее в обязательном порядке нужно оценить, если она не будет передаваться безвозмездно в распоряжение соответствующего ведомства.

Единственным исключением, при котором владельцу земельного участка, могут предоставить в качестве обмена территорию, имеющую неравнозначную стоимость, является ситуация, когда цена государственного надела меньше. В таком случае частному лицу на протяжении трех месяцев выплачивается компенсация в виде разницы между выкупной стоимостью и ценой предложенной территории.

Образец паспорта гражданина РФ

Требуемые документы

Нормами Земельного кодекса устанавливается перечень обязательных документов, которые могут потребоваться для оформления договора обмена.

В частности, это касается:

Порядок обмена земельного участка, находящегося в государственной собственности

Процедура обмена земельных участков осуществляется в полном соответствии с нормами, установленными законодательным регламентом.

Таким образом, проводить ее нужно следующим образом:

  1. Стороны, которые хотят провести процедуру обмена, собирают полный пакет необходимых документов.
  2. Если есть законные основания для проведения данной процедуры, оформляется договор обмена.
  3. Если на территории земельного участка присутствует какая-либо недвижимость, которая не будет предоставляться государственным или муниципальным органам на безвозмездной основе, в обязательном порядке проводится процедура оценки этого имущества.
  4. После того, как будет окончательно сформирован договор обмена, осуществляется процедура регистрации проводимой сделки в территориальном отделении Росреестра.
  5. В конечном итоге оформляется передаточный акт, которым подтверждается условие сделки о проведении обмена.
  6. После того, как подписывается передаточный акт, сделка считается оконченной, и участки переходят к каждой стороне.

Регистрация права собственности на полученную территорию должна быть проведена на протяжении месяца. В связи с этим общий период времени, который требуется для проведения такой сделки, составляет не менее этого промежутка.

План-схема земельного участка

Возможность в случае с частным владением

В соответствии с действующим законодательством не предусматривается возможность оформления договора обмены в том случае, если одним из объектов является частный земельный участок. Пункт 3 статьи 3 Земельного кодекса указывает на то, что имущественные отношения, связанные с владением, использованием или распоряжением различными земельными участками, а также проведение сделок с таким имуществом регулируется гражданским законодательством.

Статья 3. Отношения, регулируемые земельным законодательством

Статьей 28 земельного кодекса устанавливается возможность передачи гражданам или юридическим лицам территорий в частную собственность. Однако для того, чтобы передать такое имущество в частную собственность

под строительство

, существует особый порядок. В частности, предусматривается обязательное проведение

торгов в виде открытого аукциона

или конкурса.

Статья 28. Приобретение прав на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности

Действующее гражданское законодательство не устанавливает никаких ограничений на оформление по отношению к земельным участкам договора обмена. В соответствии с действующим законодательством Земельный кодекс имеет приоритет над Гражданско-правовым.

В связи с этим в процессе передачи государственных территорий под строительство в обязательном порядке должны соблюдаться нормы, прописанные в статьях 30 и 38 Земельного кодекса. Таким образом, обменивать земельные участки, являющиеся частной собственностью, на государственные не получится.

Статья 30. Правила землепользования и застройки

Статья 38. Исключительная подсудность

При этом некоторые суды, руководствуясь нормами Гражданского кодекса, считают договор обмена частных территорий на государственные правомерным, хотя Президиум Верховного Арбитражного суда не согласен с таким мнением.

Образец кадастрового паспорта на земельный участок:

Таким образом, можно сделать несколько важных выводов:

Порядок, в соответствии с которым должен оформляться договор, также прописан в Земельном кодексе и включает в себя нормы, регулирующие этапы передачи земельных участков и последующей их постановки на государственный учет.

Энциклопедия МИП » Земельное право » Землеустройство » Обмен участка из государственных или муниципальных земель на частный участок

Земельный участок — это объект правовых сделок, предусмотренных российским законодательством.

В 2019 году вступил в силу Федеральный закон РФ под № 171, который собой в значительной степени модифицировал ЗК РФ. В частности, были затронуты и смежные вопросы земельного, лесного, градостроительного законодательства. Кроме того, были заполнены некоторые правовые пробелы, которые касались обмена земельного участка, находящегося в государственной или же муниципальной собственности.

Понятие и случаи обмена земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на земельный участок, находящийся в частной собственности

Перед тем как рассмотреть данный вопрос более детально, следует остановиться на самом определении земельного участка. Опираясь на ЗК РФ, можно вывести следующую дефиницию:

Земельный участок — это объект правовых сделок, предусмотренных российским законодательством, который официально признается недвижимым имуществом.

Иными словами, земельный участок — это вещь, которая обладает определенными характеристиками, что установлено ст. 6 ЗК РФ.

Земельный надел, находящийся в государственной или же муниципальной собственности, может представлять собой объект сделок обмена, купли-продажи, мены, дарения и пр.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что законодательством РФ предусматривается возможность обмена земельных объектов, находящихся в муниципальной или государственной собственности, на наделы, которые принадлежат субъектам правоотношений на праве частной собственности.

Однако следует помнить о том, что подобный обмен недвижимых объектов возможен лишь в том случае, если происходит изъятие территории для обеспечения государственной или муниципальной нужды, в том числе передача осуществляется с целью строительства на территории объектов социальной инфраструктуры.

При этом нормативный порядок подразумевает, что обмен земельных объектов должен происходить на основании документации, с прописанными в ней целями, с учетом которых и осуществляется изъятие. Собственник объектов, передача которых происходит на законодательном основании со стороны государства или же муниципалитета, получает новый земельный надел, по правилам, которые установлены законом.

Изъятие земельного участка, находящегося в частной собственности, для государственных или муниципальных нужд

Изъятие надела, находящегося в частной собственности, происходит с учетом условия, которое закреплено в действующих российских нормативно-правовых актах. Подобный обмен может быть осуществлен только по решению уполномоченных на то органов муниципальной или же государственной власти.

Передача земельного участка подразумевает целый перечень дополнительных юридических действий, в частности:

Кроме того, изъятие надела подразумевает также полное прекращение действия сервитута, залога и иных ограничений объектов, в отношении которых происходит безвозмездная или возмездная передача. Но законодательный порядок предусматривает и некоторые исключения из общего правила, в частности, передача земельного участка, находящегося в частной собственности, возможна и без снятия сервитута.

Особенности этого обмена состоят в том, что сервитут не должен ограничивать цели, с которыми надел из частной собственности переводится в муниципальную или же государственную.

При этом собственник должен быть заранее оповещен о решении органов государственной или муниципальной власти, в котором прописана безвозмездная или возмездная передача объектов для обеспечения государственных нужд. Законодательный порядок при этом должен быть соблюден.

Условия, которые подразумевает безвозмездная или же возмездная передача объектов обмена, прописываются в соглашении об изъятии земельных наделов. В частности, указываются условия: временные сроки, денежная компенсация и иные выплаты. Если безвозмездная или возмездная передача объектов происходит принудительно, то особенности обмена прописываются в судебном решении.

Понятие договора мены земельных участков

Особенности мены участка состоят в том, что между участниками правоотношений, заключается соглашение, в котором прописывается главное условие передача участка, находящегося в собственности, другой стороне-контрагенту, но в обмен на иную землю или же интересуемую вещь.

Это правило закрепляется Гражданским кодексом РФ, а именно, ст. 567.

В результате обмена участка, находящегося в государственной собственности, на частную землю у участников возникает право собственности на приобретенные объекты.

Договор мены земельных участков — это официальный документ, который закрепляет собой легитимность осуществленной сделки. Образец договора можно получить как в уполномоченном на то органе, так и на портале государственных услуг.

Соглашение, которое заключается между участниками, подразумевает, что земля имеет равноценную стоимость, что является гарантом того, что ни один из субъектов не будет ущемлен в своих правах и интересах.

Процедура мены земельными участками, находящимися в собственности у участников контракта, не всегда подразумевает единовременную передачу надела лицу. В юридической практике распространены случаи, когда право собственности на участок сначала переходит к одному лицу, а спустя время, второй субъект правоотношений также выступает в свои законные права.

В подобном случае гарантией защиты прав считается ст. 328 ГК РФ, которая подразумевает встречное выполнение обязательств.

Предмет договора мены земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на земельный участок, находящийся в частной собственности

Как и любое другое правовое соглашение, договор мены подразумевает четкую регламентацию того, какой объект будет признаваться предметом этого контракта. Иными словами, указание предмета договора — это одно из ключевых условий, чтобы документ вступил в юридическую силу. Образец оформления данного пункта можно посмотреть в типовом договоре мены.

Предмет договора мены участками, находящимися в различной собственности, должен включать следующую информацию:

При этом следует отметить, что предметом мены не могут выступать участки, которые были изъяты из оборота или ограничены в своем обращении. Вопрос, который касается территорий, взятых в ипотеку, решается в каждом конкретном случае индивидуально. Несмотря на наложенные ограничения, если залогодатель даст свое согласие, то надел может подлежать процедуре мены.

Обязательная оценка участка при заключении договора мены

Договор мены земельных наделов и его регистрация подразумевает соблюдение всего законодательного порядка проведения юридических сделок. Одним из таких условий, которое возводится в ранг обязательных, считается оценка участка.

Это нормативное правило зафиксировано в земельном законодательстве, а именно, в ст. 39.22 ЗК РФ.

Оценке подвергаются как сами земельные наделы, которые выступают в качестве предмета договора мены, так и все объекты недвижимого имущества, расположенные на указанной территории. Оценка стоимости земельного участка осуществляется на основе законодательной базы, которая разрабатывалась как на федеральном, так и местном уровне.

При этом производить оценочную деятельность могут только уполномоченные на то специалисты, которые имеют лицензию на данный тип работ. Образец оценочного листа можно посмотреть в Интернете, так как он содержит в себе типичные пункты.

Следует отметить, что регистрация мены земельного участка невозможна, если оценка будет не произведена, так как государственная регистрация подразумевает указание истинной стоимости надела.

Цена обмениваемых земельных участков

Договор мены по сравнению с договором о свершении сделки купли-продажи (образец можно найти в Интернете в свободном доступе) имеет существенные отличия. Именно поэтому все правовые нюансы должны учитываться при оформлении подобного обмена. В частности, в договор мены обязательно включается стоимость земельных участков, которые подлежат мене. При этом учитываются два основания:

2019

Основания для обмена муниципальной земли на частную

В России, законодательно закреплены случаи обмена земельного надела, состоящего в распоряжении госорганов или муниципалитета на частные владения. Данный момент обозначен в ст. 39.21 ЗК РФ. Обмен земельными участками с администрацией возможен при наличии следующих оснований:

Важно понимать, что статья описывает наиболее базовые ситуации и не учитывает ряд технических моментов. Для решения именно вашей проблемы по земельным вопросам получите юридическую консультацию по телефонам горячих линий:

  1. Если меняется муниципальная или государственная собственность на частные земли, изымаемые для нужд госорганов или городской управы.
  2. Когда владения госорганов или муниципалитета обмениваются на земли находящиеся в частной собственности и предназначенные для размещения объектов социальной инфраструктуры или транспортного пункта, где данные объекты будут располагаться.

Образец договора мены

Стороны данной сделки равноправны и подразумевается, что участки также равнозначны. В качестве одного участника – стороны А выступает администрация или госорган, распоряжающиеся территориями, а стороной Б является собственник другой площади.

Предметом данного соглашения выступают земельные участки, которые в дальнейшем будут подлежать обмену, а именно, собственность стороны А и владения другого участника. Помимо самих земель, предметом сделки могут быть объекты недвижимости, которые находятся на этих участках. Если надел и постройки находятся в собственности одного и того же лица, допускается оформление акта мены совместно с безвозмездной передачей недвижимости в госсобственность или в распоряжение городской управы.

Территории различных целевых назначений также могут участвовать в сделках подобного вида.

Договор заключается в письменном виде с указанием всех существенных моментов. Земельные участки должны быть равноценны и официально зарегистрированы в официальном порядке. Заключенный договор мены (посмотреть и скачать можно здесь: [Образец договора мены земельными участками]) также должен пройти обязательную госрегистрацию в Росреестре. Обязательным требованием к договору мены, если на площади находятся постройки, является то, что требуется проведение оценки построек, которые не подлежат безвозмездной передаче в распоряжение уполномоченного ведомства.

Стоимость наделов, подлежащих обмену, должна быть равнозначной, за исключением случаев, когда при изъятии надела, взамен гражданину предлагается другой участок, но стоимостью ниже. В этом случае, владельцу выплачивается разница между выкупной ценой и стоимость предлагаемой территорией в срок не более 3-х месяцев с момента перехода прав на отчужденный участок.

Порядок обмена муниципальной земли на частную

Обмен земельными участками осуществляется в соответствие с установленным регламентом. Этапы процедуры следующие:

  1. Сторонами, желающими произвести обмен, собираются необходимые бумаги.
  2. При наличии законных оснований, между участниками заключается соглашение мены.
  3. В том случае, когда на территории имеются постройки, не передающиеся администрации или госорганам безвозмездно, проводится официальная оценка этой недвижимости.
  4. После оформления договора мены, производится ее госрегистрация сделки в Росреестре.
  5. На финальном этапе составляется передаточный акт, подтверждающий условие сделки о проведении обмена.
  6. После подписания указанного документа сделка считается завершенной, и участки переходят от одного распорядителя другому.

Регистрация прав собственности осуществляется в течение месяца, соответственно период времени, необходимый для проведения данной сделки может быть от одного – двух месяцев и больше.

Список документов

В рамках земельного кодекса определен перечень обязательных бумаг, необходимых для оформления сделки мены. К таковым относятся:

Пример по обмену муниципальной земли на частную

Борис Андреев получил уведомление о необходимости обмена его садового участка на территорию в другом месте и был составлен договор мены. Участки были равнозначны, и никаких доплат не требовалось, однако, через несколько месяцев после оформления сделки мужчина потребовал компенсации, аргументировав свою претензию тем, что рядом расположенные наделы резко возросли в цене и, следовательно, он упустил выгоду.

Администрация отреагировала на требования гражданина официальным письмом, где сообщалось, что поскольку сделка уже оформлена, никаких прав на территорию в текущем времени Андреев уже не имеет, а в связи с этим и требований об уплате недополученной выгоды тоже.

Борис обратился к юристу и с его помощью составил исковое заявление на действия администрации. В результате судебного заседания, в отношении иска Андреева было вынесено отрицательное решение, поскольку сделка была заключена на законных основаниях и соблюдения установленного регламента. По решению судьи, администрация также не нарушила закона своими действиями.

Заключение

На основании вышесказанного можно сделать ряд выводов:

  1. Обмен госвладений или территорий города на частные земли является законным деянием, если на это имеются правовые основания и все действия, произведенные сторонами договоренности, происходят согласно действующему регламенту.
  2. Соглашение мены является документальным оформлением правоотношений данного вида и представляет собой типовой бланк, заполненный сторонами.
  3. В сделке принимают участие две стороны, одна из которых – это уполномоченное ведомство, которое распоряжается одним наделом и вторая – владелец другой площади.
  4. В соглашении участвуют равнозначные земли, и доплата предусмотрена только в исключительных случаях.
  5. Предметом соглашения выступают сами территории и постройки, которые на них находятся. Здания и сооружения передаются в безвозмездном порядке, или за них совершается доплата после проведения обязательной оценки.
  6. В случае изъятия площадей для нужд города или госорганов и предложения гражданину площади стоимостью ниже отчужденного надела, производится выплата разницы в течение 3 месяцев после изъятия.
  7. Порядок оформления соглашения мены также закреплен земельным кодексом и включает в себя этапы передачи площадей и обязательной постановки на учет.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по обмену муниципальной земли на частную

Вопрос: Здравствуйте, меня зовут Ольга. Совсем недавно мне пришло уведомление о том, что мою землю, на котором расположен небольшой дачный домик, будут изымать для нужд города. Там построят автобусную станцию.

Взамен мне предложили другой надел. Новая площадь расположена в хорошем месте, однако меня интересует ряд других вопросов. Во-первых, допускается ли обмен участков разного целевого назначения и будет ли сделка в дальнейшем законной, потому что моя земля предназначалась для дачного хозяйства, а эта площадь ИЖС. И во-вторых, мой участок стоит чуть дороже, чем предлагаемый, и на территории имеется домик. Должны ли мне возместить разницу между стоимостями земель, выплатить средства за дачный домик и что нужно для этого сделать? Какой период времени дается на произведение выплаты?

Ответ: Здравствуйте, Ольга, в вашей ситуации следует обратиться в администрацию и потребовать пояснений по будущему обмену относительно двух вопросов:

Прежде чем это делать, потребуется произвести оценку надела и дома и выяснить рыночную стоимость имущества. В том случае, если администрация откажет в возмещении, вы имеете право подать иск в судебную инстанцию и предъявить там заключение оценщиков, а также справку из БТИ о существовании на изымаемой площади строения.

Что касается целевого использования, то данный момент не является причиной признания сделки ничтожной, так что можете заключать соглашение. Все эти вопросы регулируются ст. 39.22 ЗК РФ, поэтому обращаясь в администрацию и в суд, вы можете ссылаться именно на это положение.

Список законов

Образцы заявлений и бланков

Вам понадобятся следующие образцы документов:

Остались вопросы? Задайте их практикующим юристам по земельным вопросам прямо сейчас:

Земли, находящиеся в собственности государства, могут сдаваться физическим и юридическим лицам в пользование, только если они не разграничены. Возникает вопрос, как именно могут распоряжаться арендованными у государства землями частные лица? Предлагаем разобраться, возможен ли обмен неразграниченного участка, полученного по договору аренды.

Что такое государственная собственность на землю

Словосочетание «собственность государства» говорит само за себя — это имущество, которое принадлежат госорганам. Земельный кодекс объясняет нам подробнее, какие именно формы владения могут быть. Согласно пункту 1 статьи 16 это:

Обратим внимание на последнюю категорию — территориальные объекты, которые не были разграничены. Именно эти территории могут арендовать граждане, потому что сами по себе они не принадлежат ни одному органу исполнительной власти. Земельный надел или участок, государственная собственность на который не разграничена, может быть:

Наибольший процент неразграниченных земель представлен сельскохозяйственными территориями. Разграничение имущества, принадлежащего государству, необходимо для того, чтобы:

В последнем случае владелец здания имеет преимущественное право оформить собственность на землю вместо заключения арендного соглашения, но она перед этим должна пройти процедуру разграничения. Для этого ему необходимо обратиться в муниципалитет, после чего уполномоченный сотрудник передаёт заявление в федеральное Министерство земельных отношений. В течение 30 дней выносится решение о разграничении.

Использование неразграниченных участков

Аренда сельскохозяйственных земельных участков, находящихся в государственной собственности, возможна по заявлению, которое необходимо предоставить в органы местных властей. Право заключать арендный договор имеют:

Лица, наделённые соответствующими полномочиями, заключают с частным представителем соглашение об аренде, на основании которого он может использовать территориальный объект по назначению. Прибыль от арендной платы в этом случае идёт в местный бюджет — городской или муниципальный, в зависимости от того, кто имеет право распоряжаться наделом.

Величина взноса за аренду, срок его оплаты определяются муниципальными властями и прописываются в договоре с частным лицом. Они имеют право распоряжаться не только тем имуществом, которое находится на их территории, но и наделами, принадлежащими сельским поселениям, которые относятся к соответствующему муниципальному округу.


Пока владение не разграничено, им можно пользоваться только на правах аренды. Получить законное право владения возможно только после разграничения. Для этого необходимо обращаться с запросом в местное самоуправление, которое инициирует разграничение.

Кроме того, что неразграниченная земля может арендоваться частными лицами, государство может передавать ее в пользование местному самоуправлению или федеративным субъектам.

Обмен частного надела

Органы муниципальной или городской власти кроме того, что они уполномочены предоставлять наделы в аренду, имеют право заключать договор мены с частным лицом. Обмен земельного участка, находящегося в муниципальной или государственной собственности, необходим в следующих случаях:

  1. Надел, который принадлежит частному лицу, будь то отдельный гражданин или юрлицо, требуется государству для своих нужд.
  2. Согласно планам развития градостроительной инфраструктуры на частных землях предполагается возвести необходимый социально-культурный или транспортный объект.

Соглашение о мене земельных участков должно соблюдать следующие условия:

  1. Если на частном участке построены здания, сооружения или иные постройки, то они тоже становятся предметом обмена.
  2. В случае когда территория и социально-культурные или транспортные объекты градообразующей инфраструктуры принадлежат одному частному представителю, они могут быть переданы во владение государства или муниципалитета на безвозмездных основаниях.
  3. Если же объекты не подлежат безвозмездной передаче, производится независимая оценка, которая позволяет установить рыночную стоимость возведённых строений.
  4. Договор обмена предполагает выдачу частному лицу участка, который полностью окупает изымаемый надел и построенные на нём здания.
  5. Собственник территории может согласиться принять в качестве компенсации территорию, которая стоит ниже выкупной цены. При таком варианте развития событий владельцу обмениваемой территории возмещается разница между участками в трёхмесячный срок.


Кроме договора мены, органы местного самоуправления могут заключать договор об установлении сервитута, перераспределять неразграниченные земли, выдавать разрешение на использование участков.

Все действия, которые могут осуществляться с землями, находящимися в государственной и региональной собственности, в том числе арендные соглашения и договор обмена, регламентируются ЗК нашей страны и действующими федеральными законами.

Расчет рыночной стоимости недвижимого имущества Гражданина и предоставляемого жилого помещения взамен освобождаемого произведен независимым оценщиком с соблюдением утвержденных (указать организацию, производившую оценку имущества) Правительством Российской Федерации стандартов оценки в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.07.1998 N 135-ФЗ (в ред. Федерального закона от 27.07.2006 N 157-ФЗ) «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» по заключенному Департаментом как лицом, уполномоченным Правительством Москвы на совершение сделок с объектами оценки, договору на оценку, составленному в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 12.04.2005 N 204-ПП «О порядке работы по оценке стоимости имущества в сделках с участием города Москвы». Договор на оценку и отчеты о произведенной оценке являются приложением и неотъемлемой частью настоящего соглашения. 3.7.

Земельныйэксперт

Инфо

В обязанности землевладельца входит предоставление доступа к своей собственности, а также к каждому объекту недвижимости, располагающемуся на такой земле, чтобы осуществить выполнение всех необходимых кадастровых работ, проведения рыночной оценки всей недвижимости. Споры о границах участков, которые подлежат изъятию для удовлетворения нужд государства и субъектов государства В Земельном кодексе России содержится отдельная норма, касающаяся поведения сторон при наличии споров касательно границ участка. На законодательном уровне установлено требование о том, что некоторые ситуации не могут стать причиной отказа от изъятия участка, если это требуется для удовлетворения нужд государства и отдельных субъектов государства.

Получив на руки соглашение об изъятии участка, собственник должен совершить следующие действия:

Если текущие правообладатели изымаемой недвижимости по каким-либо причинам отказываются от своей обязанности, а именно: подписания предоставленного соглашения, они имеют право отказаться от его подписания, а также предоставить различные альтернативные предложения. При этом ко всем альтернативным предложениям в обязательном порядке должны быть приложены документы, обосновывающие их необходимость. К примеру, в качестве такого документа может быть представлен договор купли-продажи данного участка, подтверждающий, что данный объект недвижимости был приобретен недавно.

Алгоритм обмена земельного участка, находящегося в государственной собственности

Образец договора мены земельных участков

Регистрация соглашения об изъятии земельного участка Регистрация соглашения об изъятии осуществляется по правилам ГК о регистрации сделок.

Соглашение вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до полного исполнения ими взятых на себя обязательств. 5.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с действующим гражданским законодательством Российской Федерации. 5.4. Споры, которые могут возникнуть при исполнении условий настоящего соглашения, Стороны будут стремиться разрешать путем переговоров.
В случае недостижения согласия между Сторонами, спор будет рассматриваться в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.5. Во всем остальном, что не предусмотрено настоящим соглашением, Стороны руководствуются действующим гражданским законодательством Российской Федерации. 6.

О.], действующего на основании [наименование документа, подтверждающего полномочия], именуемый в дальнейшем «Орган местного самоуправления», с одной стороны и [фамилия, имя, отчество правообладателя полностью], [число, месяц, год] года рождения, именуемый(ая) в дальнейшем «Правообладатель», с другой стороны, а вместе именуемые «Стороны», заключили настоящее соглашение о нижеследующем: 1. Предмет соглашения 1.1. Орган местного самоуправления на основании [наименование и реквизиты правового акта, в соответствии с которым производится изъятие земельного участка] (далее — решение об изъятии) изымает у Правообладателя земельный участок площадью [значение] кв. м, кадастровый номер [значение], находящийся по адресу: [вписать нужное], и предоставляет возмещение за изымаемый земельный участок в соответствии с условиями настоящего соглашения. 1.2.

Договор мены об изъятии земельного участка для муниципальных нужд образец

Важно

Москва, Газетныйпер.,д.1/12 ( ) (далее по тексту — (адрес Управления Департамента в АО) Департамент); инвестор — при наличииинвестиционного контракта-влице , действующего на основании устава и доверенности N от » » г., выданной , (указать, кем выдана) действующей до » » г. (далее по тексту — Инвестор), и гр. (далее по тексту — Гражданин) (фамилия, имя, отчество) во исполнение постановления Правительства Москвы от » » г. N «Об изъятии для государственных нужд земельных участков…» заключили настоящее соглашение о нижеследующем. 2. Предмет соглашения 2.1. Предметом соглашения являются: удовлетворение Администрацией,Департаментом(и Инвестором — приналичииинвестиционногоконтракта) условий о предоставлении Гражданинувзаменпринадлежащегоемунаправесобственности недвижимого имущества (доли в праве): (жилого дома, земельного участка) общей площадью кв.

Внимание

Указанное недвижимое имущество (жилой дом, земельныйучасток, часть земельного участка и находящиеся на нем хозяйственно-бытовые постройки) до настоящего времениникому не продано, незаложено, в споре и подзапрещением(арестом) несостоит,необременено денежнымиобязательствамипооплатежилогопомещения и коммунальных услуг, а также правами 3-х лиц. 3. Стоимость и порядок расчетов 3.1. Рыночная стоимость недвижимого имущества,принадлежащего направесобственностиГражданинуирасположенного по адресу: г. Москва, ул. , д. , корп. , N , составляет руб.: (числом) ( ) руб.

(числом)(прописью) (для жилого дома, части жилого дома: а) стоимость земельного участка — руб.; б)стоимостьплодово-ягодныхнасаждений,в т.ч. упущенная выгода, — руб.; в) стоимость жилого дома (доли в праве на жилой дом),включая хозяйственно-бытовые строения, — руб. Итого: ( ) руб.).

Совместно с Администрацией подготовить материалы на регистрацию перехода права собственности на недвижимое имущество (п. 1 настоящего соглашения) и направить документы в учреждение юстиции, осуществляющее государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ФРС). 4.4.3. Составить и согласовать совместно с Администрацией акт (акты) приема-передачи недвижимого имущества. 5. Ответственность сторон 5.1. В случае невыполнения Гражданином обязательств, предусмотренных п.

4.1 настоящего соглашения, Администрация вправе рассматривать это как отказ от выполнения обязательств, достигнутых соглашением. Требования о выполнении соглашения либо выкуп недвижимого имущества будут осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации. 6. Заключительные положения 6. Все приложения к настоящему соглашению являются его неотъемлемой частью.
6.1.